Точность изготовления шестерен

Точность изготовления шестеренНа современных зубофрезерных станках можно обработать шестерни по любому классу точности, включая 1-й. Однако изготовление на зубофрезерных станках шестерен 1-го класса точности экономически невыгодно, так как при этом требуются очень точные заготовки и очень точная их установка на станок. Практически шестерни 1-го класса точности фрезерованием не изготовляют.

Типичной технологией изготовления шестерен 1-го класса является фрезерование по 2-му классу и окончательная отделка шлифованием или лапингованием. Без затруднений на фрезерных станках изготовляются шестерни 3-го класса; 2-й класс достижим, но только при повышенном внимании к состоянию оснастки и при высокой квалификации фрезеровщика.

Современное машиностроение предъявляет высокие требования к шестерням, сплошь и рядом не удовлетворяясь достижимой на современных станках точностью изготовления, хотя такое требование, как бесшумность шестерен, в настоящее время в основном выполняется.

Значительно резче встает вопрос о точности шестерен, когда приходится считаться с динамической нагрузкой на зуб, возникающей ; в результате ошибок изготовления шестерен, а именно — с динамической нагрузкой 2-го удара.

При больших скоростях эти динамические надбавки бывают настолько значительны, что уменьшение их оказывается совершенно необходимым. В таких случаях приходится повышать требования к точности обработки шестерен и этим путем добиваться их долговечности.

Особенно высокие требования к точности изготовления шестерен предъявляются при проектировании следящих систем и в приборостроении, когда ошибки шестерен входят в допусковые цепи механизмов.

В этих случаях к шестерням предъявляются требования точного угла поворота ведомого звена и отсутствия мертвых ходов при реверсировании. Вне зависимости от скорости, величины нагрузки и динамичности шестерни следящих систем приходится делать по допускам, более жестким, чем это принято для обычных силовых механизмов.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью