Точность изготовления шестерен

Точность изготовления шестеренНа современных зубофрезерных станках можно обработать шестерни по любому классу точности, включая 1-й. Однако изготовление на зубофрезерных станках шестерен 1-го класса точности экономически невыгодно, так как при этом требуются очень точные заготовки и очень точная их установка на станок. Практически шестерни 1-го класса точности фрезерованием не изготовляют.

Типичной технологией изготовления шестерен 1-го класса является фрезерование по 2-му классу и окончательная отделка шлифованием или лапингованием. Без затруднений на фрезерных станках изготовляются шестерни 3-го класса; 2-й класс достижим, но только при повышенном внимании к состоянию оснастки и при высокой квалификации фрезеровщика.

Современное машиностроение предъявляет высокие требования к шестерням, сплошь и рядом не удовлетворяясь достижимой на современных станках точностью изготовления, хотя такое требование, как бесшумность шестерен, в настоящее время в основном выполняется.

Значительно резче встает вопрос о точности шестерен, когда приходится считаться с динамической нагрузкой на зуб, возникающей ; в результате ошибок изготовления шестерен, а именно — с динамической нагрузкой 2-го удара.

При больших скоростях эти динамические надбавки бывают настолько значительны, что уменьшение их оказывается совершенно необходимым. В таких случаях приходится повышать требования к точности обработки шестерен и этим путем добиваться их долговечности.

Особенно высокие требования к точности изготовления шестерен предъявляются при проектировании следящих систем и в приборостроении, когда ошибки шестерен входят в допусковые цепи механизмов.

В этих случаях к шестерням предъявляются требования точного угла поворота ведомого звена и отсутствия мертвых ходов при реверсировании. Вне зависимости от скорости, величины нагрузки и динамичности шестерни следящих систем приходится делать по допускам, более жестким, чем это принято для обычных силовых механизмов.

Комментарии запрещены.

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью