Точность баз

Точность базПриведем пример. Базами блока цилиндров автомобильного двигателя являются: нижняя плоскость по оси коленчатого вала, торец под картер маховика около 6-го цилиндра и фланец клапанных коробок.

Точность выполнения плоскости фланца для сборки и работы двигателя не имеет существенного значения, она должна быть расположена точно по отношению к двум другим базам.

Предположим, что фланец клапанных коробок оказался не перпендикулярным к торцовой базе.

В этом случае проверка положения цилиндров, расточенных в линию, перпендикулярно к торцу стала бы невозможной, а она необходима, так как надо убедиться в том, что толщина стенок цилиндров находится по всей окружности в пределах допуска. Далее, базой для расточки расшлифования цилиндров и базой для проверки положения расточек в подшипниках под коленчатый вал является плоскость сборочной базой является фланец под картер маховика.

Предположим, они оказались неперпендикулярными.

Качественная сборка двигателя окажется невозможной, так как: а) в стыке у картера маховика окажется щель, которая может быть закрыта только в результате создания внутренних напряжений в сболчиваемых деталях; б) ось ведущего валика коробки передач не будет продолжением оси коленчатого вала, они будут взаимно перекошены, и неизбежны вибрации. Примеры неточного расположения узлов в пределах машины, приводящего к перекосам или смещениям концов валов.

Там указана роль эластичных муфт и промежуточных валиков как компенсаторов неизбежных ошибок сборки.

Здесь остановимся на ошибках в положении элементов детали по отношению к ее базам.

Базами этого вала являются торец коренной шейки у шестого цилиндра и ось коленчатого вала, оформляющая две сборочные базы при одной степени свободы (вращение вала). Производственной базой для проверки углов разворота мотылевых шеек является мотылевая шейка шестого цилиндра.

Предположим, что какая-нибудь из мотылевых шеек по диаметру и длине выполнена абсолютно точно, и выясним, какие могут быть ошибки в ее положении по отношению к базам.

Комментарии запрещены.

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью