Точность баз

Точность базПриведем пример. Базами блока цилиндров автомобильного двигателя являются: нижняя плоскость по оси коленчатого вала, торец под картер маховика около 6-го цилиндра и фланец клапанных коробок.

Точность выполнения плоскости фланца для сборки и работы двигателя не имеет существенного значения, она должна быть расположена точно по отношению к двум другим базам.

Предположим, что фланец клапанных коробок оказался не перпендикулярным к торцовой базе.

В этом случае проверка положения цилиндров, расточенных в линию, перпендикулярно к торцу стала бы невозможной, а она необходима, так как надо убедиться в том, что толщина стенок цилиндров находится по всей окружности в пределах допуска. Далее, базой для расточки расшлифования цилиндров и базой для проверки положения расточек в подшипниках под коленчатый вал является плоскость сборочной базой является фланец под картер маховика.

Предположим, они оказались неперпендикулярными.

Качественная сборка двигателя окажется невозможной, так как: а) в стыке у картера маховика окажется щель, которая может быть закрыта только в результате создания внутренних напряжений в сболчиваемых деталях; б) ось ведущего валика коробки передач не будет продолжением оси коленчатого вала, они будут взаимно перекошены, и неизбежны вибрации. Примеры неточного расположения узлов в пределах машины, приводящего к перекосам или смещениям концов валов.

Там указана роль эластичных муфт и промежуточных валиков как компенсаторов неизбежных ошибок сборки.

Здесь остановимся на ошибках в положении элементов детали по отношению к ее базам.

Базами этого вала являются торец коренной шейки у шестого цилиндра и ось коленчатого вала, оформляющая две сборочные базы при одной степени свободы (вращение вала). Производственной базой для проверки углов разворота мотылевых шеек является мотылевая шейка шестого цилиндра.

Предположим, что какая-нибудь из мотылевых шеек по диаметру и длине выполнена абсолютно точно, и выясним, какие могут быть ошибки в ее положении по отношению к базам.

Комментарии запрещены.

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью

  • Работа масляного слоя

    Эти формулы применимы для масел с удельным весом -0,9. Вязкость масел резко понижается при повышении температуры. Так, например, вязкость некоторых масел при нагревании... 
    Читать полностью

  • Металлопластиковые трубы и фитинги

    Металлопластиковые трубы для отопления и теплых полов, металлопластиковые трубы и фитинги. Металлопластиковые трубы состоят из несколько слоев полиэтилена, клея... 
    Читать полностью