Типы крепежных резьб

Типы крепежных резьбДюймовые резьбы применяются у нас только для ремонта существующих машин. Основным способом изготовления резьбы является нарезание ее на токарно-винторезном станке. На токарно-винторезных станках изготовляются винты и гайки, т. е. непосредственно нарезаются наружные и внутренние резьбы на деталях, а также изготовляются метчики, накатки, фрезы, т. е. все основные виды инструментов Для нарезания резьб.

Результатом этого является то, что профиль резьбы и ее размеры диктуются технологией нарезания резьб на токарно-винторезных станках. Инструментом для нарезания резьбы являются резьбовые резцы.

При остром угле на конце Резца получается остроугольная впадина резьбы (по внутреннему Диаметру).

Это нежелательно, так как создается концентрация напряжений в соответствующем месте напряженного винта.

При скругленном конце резца получается закругленная впадина, концентрация напряжения уменьшается.

Иначе обстоит дело при нарезании наружных резьб плашками, у которых скруглить острые углы, оформляющие дно впадины резьбы, практически невозможно..

Это приводит к тому, что в стандартах на резьбу-дно впадины считается оформленным по прямой линии с переходом в боковую грань под углом; без округлений.

Отсутствие округлений у дна приходится учитывать при выборе фактора концентрации напряжений.

Номинальным диаметром резьбы, как указано, является наружный диаметр.

Между народным комитетом стандартизации принят следующий ряд наружных диаметров резьб в мм. В этом ряду некоторые диаметры, например 7, 9, 11 мм, нежелательны. Первоначально для каждой из указанных резьб был стандартизован один шаг, соответственно от 0,75 до 6 мм. Впоследствии пришлось ввести поправку, добавив для всех резьб мелкие шаги, и, кроме основной, получилось пять мелких резьб, отличающихся шагом.

Так, например, резьба М42 основная имеет шаг 4,5 мм; соответствующие мелкие резьбы имеют шаг 3, 2, 1,5, 1 и 0,75 мм. Причины такого измельчения резьб следующие:

Комментарии запрещены.

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью