Шлицевые соединения

Шлицевые соединенияПереход на внутренний диаметр вводит усложнение в технологию изготовления валов, шлифование которых приходится производить на специальных станках, применяемых для шлифования боковых граней шлицев. Кроме того, от центровки по наружному диаметру приходится отказываться при штучном и мелкосерийном изготовлении шлицев, когда приобретение дорогостоящих протяжек нецелесообразно.

Первые две операции производятся на горизонтально-фрезерных станках обычными дисковыми фрезами.

В результате внутренний диаметр оказывается оформленным не дугами, а отрезками прямых, которые потом округляются тонким шлифовальным кругом на обычном заточном станке. Для мелкосерийного производства бывает целесообразно последнюю операцию заменить фрезерованием с помощью специальной профильной фрезы.

Шлицы в отверстиях при штучном производстве нарезают на долбежных станках, причем обеспечить точность наружного диаметра при такой работе не удается.

Это и является причиной того, что приходится переходить на центровку по внутреннему диаметру, который легко получается с любой необходимой точностью. В массовом производстве шлицевые валы изготовляются методом обкатки на зубофрезерных станках (или им подобных).

Их фрезеруют как обычные прямозубые шестерни, но только фрезой специального профиля, который получается как сопряженный с прямой боковой поверхностью шлица.

Изготовление червячной фрезы с таким профилем связано с большими трудностями.

Это привело к появлению шлицев эвольвентного профиля. Это соединение представляет собой две шестерни (наружного и внутреннего зацепления), плотно входящие одна в другую.

Профиль зуба этих шестерен является производным от основной рейки.

Третий вид шлицевых соединений, получивший в последнее время распространение, основан на применении треугольных шлицев. Эти шлицы изготовляются с малыми модулями и применяются для валов диаметром от 5 мм.

Комментарии запрещены.

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью