Сборка деталей подбором

Сборка деталей подборомПереходя к вопросу об измерении валов и отверстий, отметим прежде всего, что для этой операции пригодны, как правило, все инструменты, применяющиеся для измерения длин, включая плоскопараллельные плитки. Кроме того, для приемки валов и отверстий по предельным размерам диаметров широко применяются скобы и пробки. Скобы применяются двух типов: регулируемые и жесткие, т. е. нерегулируемые.

Первые дороже в изготовлении, но значительно удобнее в эксплуатации.

Основным недостатком жестких скоб является то, что легкого удара по скобе достаточно, чтобы деформировать ее на микроны и потерять ее точность. Исправить ее в таких случаях бывает трудно.

Также необходимо отметить, что процесс измерения скобами требует внимания и некоторого опыта. Проходная сторона должна проходить через измеряемую деталь без приложения усилия извне — под действием собственного веса.

Малейшее нажатие ведет к разжатою скобы и неверной оценке размера диаметра. Непроходная сторона также не допускает нажатия, потому что в противном случае точно изготовленная по диаметру деталь может быть признана негодной.

Левый подшипник закреплен на валу и в корпусе; правый закреплен только на валу — в корпусе он может перемещаться и этими перемещениями компенсировать ошибки изготовления и монтажа, а также деформации во время работы. Легкость сборки и компенсационные перемещения во время работы требуют при данной конструкции посадки скользящего характера по наружным кольцам подшипников.

С другой стороны, продолжительная работа шарикоподшипника будет обеспечена тогда, когда шарики будут несколько сжаты посадками во время сборки — чем тяжелее работа подшипника, тем больший натяг надо давать при посадке колец. В соответствии со сказанным приходится варьировать допуски на валы и гнезда.

Кроме того, необходимо принимать во внимание расположение и величину полей допусков у колец подшипников. Допуски на кольца шарико — и роликоподшипников, их величина и расположение относительно номинала были установлены в первые годы применения подшипников качения и распространились повсеместно, хотя и не соответствуют современным стандартам.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью