Рассеяние ошибок

Рассеяние ошибокОтверстие диаметром больше или меньше предельных размеров, определяемых допуском, бракуется. Предельные размеры одной сопрягающейся детали могут быть меньше или больше предельных размеров другой детали. Для ошибок в форме, например, допуск на неперпендикулярность плоскостей дается в виде тангенса с формулировкой неперпендикулярность плоскости А к плоскости В не более 0,02 мм — на 100 мм. Таким образом, поле допуска будет представлять С сбой пространство в пределах углов, тангенс которых равен + = +0,0002.

Все детали, форма которых не выходит за пределы, указанные этим допуском, являются годными: большая неперпендикулярность служит основанием для забракования. Не останавливаясь на других примерах (все они принципиально не отличаются от описанных), перейдем к разбору случаев, которые могут быть при изготовлении партии деталей.

Приведем результат одного небольшого опыта. Была изготовлена партия деталей 240 шт. диаметром 100 + 0,5 мм. Все детали были измерены, и результаты измерений нанесены на график.

Такой график носит название гистограммы частот.

По оси абсцисс отложены действительные размеры деталей, по оси ординат — или число деталей, изготовленных в пределах горизонтального участка гистограммы (частота), или отношение числа указанных деталей к общему числу деталей — частность.

Из гистограммы следует, что число деталей в пределах поля допуска распределяется неравномерно.

Основное количество деталей в данном случае сосредотачивается около середины, т. е. около номинала, меньшее количество деталей около предельных размеров и, наконец, некоторое количество деталей оказывается за пределами поля допуска — брак.

При сборке результат (плотность соединения) будет зависеть от действительного размера детали.

Нужно выявить средний размер деталей, пределы рассеяния, оценить точность изготовления партии, оценить точность работы станка, подготовить партию для сборки подбором, ускорить процесс приемки, перейдя на выборочный контроль, и т. д. Все это требует соответствующей математической обработки и оценки результата.

Комментарии запрещены.

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью

  • Лоурайдер

    Кузов окрашивается в различные цвета с помощью аэрографического оборудования. В стилистике наносимых рисунков преобладают сюжеты из субкультур Chicano и Aztekas. Также существует... 
    Читать полностью