Расчет резьбовых соединений

Расчет резьбовых соединенийЕсли эти условия не выполнены и болт входит в отверстие с зазором, соединение может работать только за счет трения между деталями, а следовательно, они должны быть сильно затянуты. В таких случаях болт должен быть рассчитан на растяжение при затяжке, которое будет равно Особо должен быть рассмотрен случай, когда детали отрываются одна от другой и болт работает на чистое растяжение. Предположим, что мы имеем какое-либо болтовое соединение с сильно затянутыми болтами, например крышку какого-либо сосуда.

Пусть сила затяжки болта будет + кг. Очевидно, что и сболчиваемые детали будут сжаты этим болтом с силой, Болт, нагруженный силой + со стороны деталей, будет растянут и, следовательно, удлинен.

Детали, сжатые болтом, напротив, будут укорочены.

Предположим, что в сосуде возникло давление, под влиянием которого крышка стремится оторваться, следовательно, на болты будет действовать добавочная нагрузка + Р. Под влиянием этой нагрузки болт получает некоторое добавочное удлинение, а раз он удлинился, то стал давить на детали с силой, меньшей в свою очередь, детали также давят на него с силой, меньшей.

В результате предварительная затяжка уменьшилась. Следовательно, болт растягивается не суммой сил + Р, а некоторой меньшей силой, равной.

Следовательно, условие, выраженное формулой, есть условие не раскрываемости стыка, и оно достаточно, если на стык действует постоянная неизменяющаяся нагрузка. Если на стык действует переменная нагрузка, то болт работает на усталость, и приходится вводить дополнительное второе условие.

Это второе условие основано на испытании болтов двигателей внутреннего сгорания на усталость, которое привело к выводу, что чем выше напряжения в болте, тем продолжительнее его работа до поломки.

Рекомендуется давать болту такую предварительную затяжку, чтобы при его нагружении напряжения в нем приближались к пределу текучести, т. е. к возможному максимуму.

Это на первый взгляд парадоксальное требование является следствием того, что на усталость оказывает гораздо большее влияние диапазон относительного изменения нагрузки, чем абсолютная ее величина.

Комментарии запрещены.

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью