Пружинная шайба

Пружинная шайбаЕсли это не будет сделано, то при отвертывании вероятны случаи вывертывания шпильки, а не свертывания гайки. В настоящее время все резьбовые соединения снабжаются предохранителями от отвертывания, которые можно разделить на две группы: предохранители, допускающие отвертывание только после их повреждения; предохраняющие от отвертывания путем увеличения трения в резьбе. Примерами первого типа могут служить следующие предохранители.

Пружинная шайба, острые края которой врезаются в тело детали и гайки и препятствуют отвертыванию. При отвертывании гаек соединений с такими предохранителями значительное число шайб ломается.

Это исключает возможность постановки этих шайб внутри механизмов, так как найти и удалить осколки внутри механизма бывает очень трудно. Кроме того, нельзя применять пружинные шайбы при свертывании каленых деталей высокой твердости, врезаться в которые усики шайбы не могут.

Шплинт. Проволока, пропущенная через несколько гаек.

Этот вид предохранения от отвертывания является одним из наиболее совершенных и широко применяется у фланцев, расположенных внутри механизмов. Смазка специальным клеем мелких резьбовых соединений при сборке.

Этот способ широко распространен в приборостроении.

Из предохранителей, работающих за счет увеличения трения в резьбе, необходимо отметить следующие: Контргайки, имевшие повсеместное распространение до появления пружинной шайбы; это очень надежный способ предохранения от отвертывания.

Разрезные гайки различных типов, работающие за счет поджима части витков.

Это простой, но не очень надежный метод.

Резьбовые соединения могут работать на срез, на растяжение и на комбинированную нагрузку.

Конструктивное оформление этих соединений различно. Болты, рассчитываемые на срез, должны плотно входить в отверстие.

Отверстие должно быть развернуто совместно в обеих деталях; болт должен быть чистый (шлифованный).

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью