Предельные размеры

Предельные размерыИстинный размер партии деталей лучше всего можно оценить, найдя среднее арифметическое всех изготовленных деталей. Рассеяние размеров хорошо характеризуется средней квадратичной ошибкой. Проделав вычисления для примера, предыдущего параграфа найдем среднее арифметическое = 99,951 мм. Введем одно понятие, необходимое для определения средней квадратичной ошибки: будем называть отклонением от среднего арифметического разность между средним размером группы деталей и средним арифметическим.

Для дальнейшей обработки полученного результата и решения задач, выдвигаемых практикой, необходимо знать закон распределения ошибок.

Различают два вида законов распределения ошибок — теоретические и эмпирические.

Под теоретическим законом распределения необходимо понимать закон, выведенный рассмотрением всех первопричин, влияющих на разбираемое явление, в данном случае на точность изготовления. Охватив все причины, лежащие в основе явления, математическими зависимостями и подвергнув их математической обработке, получим искомый закон распределения.

Разбираясь в процессах, имеющих место в машиностроении, приходится признать, что путь нахождения теоретического закона в этой области закрыт.

Причины, влияющие на точность изготовления деталей, не поддаются математическому анализу, например опыт рабочего; в других случаях учет их весьма сложен, например жесткость станка. Это заставляет отказываться от поисков теоретического решения вопросов.

При наложении кривой на гистограмму получается во многих случаях хорошее совпадение, и использование ее для различных подсчетов дает хороший результат. В машиностроении этот закон в одних случаях дает удовлетворительные результаты, а в других — оказывается совершенно неудовлетворительным.

Комментарии запрещены.

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью