Посадки радиальных подшипников

Посадки радиальных подшипниковДалее, при выборе допусков следует придерживаться следующего правила: посадку вращающегося кольца производить особо плотно, легкая посадка допустима только для неподвижного кольца. При этом, как указано выше, необходимо учитывать режим работы подшипника. В случае, если вращается корпус, например колесо, вращающееся на неподвижной оси, то посадка подшипников должна быть плотной по наружному кольцу и свободной по оси. Наконец, третий случай: вращается и вал и корпус.

Такие случаи особенно характерны для планетарных передач. Для такой системы плотную посадку следует давать по обоим кольцам.

Основными посадочными комбинациями следует считать случай.

Случаи и 3 применяются тогда, когда надо иметь возможность перемещений по валу или в гнезде.

Для первого случая следует применять посадки, для второго посадки.

В случаях, когда подшипник устанавливается в разъем картера и, следовательно, помещается в тонкостенный стальной стакан, допуск на расточку в стакане можно давать с расчетом на более тугую посадку, учитывая, что стакан несколько раздается во время запрессовки, и соединение будет ослаблено.

В обоих случаях при выборе посадок следует отличать регулируемое и закрепленное кольца. В обоих приведенных примерах внутреннее кольцо на валу является закрепленным.

Регулировка положения вала по длине или поджатие подшипников с торцов, т. е. создание упора, производится по наружному кольцу.

Регулируемое кольцо рекомендуется делать неподвижным с несколько ослабленной посадкой в зависимости от режима работы. Упорные подшипники имеют посадочным местом только тугое кольцо, которое насаживается с посадкой.

В заключение необходимо остановиться на допустимых ошибках формы валов и расточек, исполняемых под шарико — и роликоподшипники.

Искажения формы в виде конусности и овальности подсчитываются по формулам: для вала.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью