Посадки радиальных подшипников

Посадки радиальных подшипниковДалее, при выборе допусков следует придерживаться следующего правила: посадку вращающегося кольца производить особо плотно, легкая посадка допустима только для неподвижного кольца. При этом, как указано выше, необходимо учитывать режим работы подшипника. В случае, если вращается корпус, например колесо, вращающееся на неподвижной оси, то посадка подшипников должна быть плотной по наружному кольцу и свободной по оси. Наконец, третий случай: вращается и вал и корпус.

Такие случаи особенно характерны для планетарных передач. Для такой системы плотную посадку следует давать по обоим кольцам.

Основными посадочными комбинациями следует считать случай.

Случаи и 3 применяются тогда, когда надо иметь возможность перемещений по валу или в гнезде.

Для первого случая следует применять посадки, для второго посадки.

В случаях, когда подшипник устанавливается в разъем картера и, следовательно, помещается в тонкостенный стальной стакан, допуск на расточку в стакане можно давать с расчетом на более тугую посадку, учитывая, что стакан несколько раздается во время запрессовки, и соединение будет ослаблено.

В обоих случаях при выборе посадок следует отличать регулируемое и закрепленное кольца. В обоих приведенных примерах внутреннее кольцо на валу является закрепленным.

Регулировка положения вала по длине или поджатие подшипников с торцов, т. е. создание упора, производится по наружному кольцу.

Регулируемое кольцо рекомендуется делать неподвижным с несколько ослабленной посадкой в зависимости от режима работы. Упорные подшипники имеют посадочным местом только тугое кольцо, которое насаживается с посадкой.

В заключение необходимо остановиться на допустимых ошибках формы валов и расточек, исполняемых под шарико — и роликоподшипники.

Искажения формы в виде конусности и овальности подсчитываются по формулам: для вала.

Комментарии запрещены.