Отверстия и смазочные канавки

Отверстия и смазочные канавкиНапример для электродвигателей и генераторов, работающих на скользящих подшипниках, удельное давление р принимается в пределах 4-7 кг/см2, так как выработка подшипника и проседание ротора совершенно недопустимы, будет искажен зазор между статором и ротором, возможно нарушение работы электродвигателя. Напротив, у кривошипов паровозов при тех же материалах (термически обработанная сталь по бронзе) удельное давление принимается равным 100-120 кг/см2. Такие высокие цифры объясняются требованиями минимального веса и условиями балансировки кривошипно-шатунного механизма.

В этом случае значительный износ подшипников, а следовательно, и их регулярная замена неизбежны. Расчет тяжелонагруженных подшипников только на удельное давление оказывается недостаточным.

Потеря в подшипнике на трение, его нагревание и износ зависят не только от давления на подшипник, но и от работы, произведенной в подшипнике.

Величина, пропорциональная работе в подшипнике в единицу времени, может быть выражена в виде произведения Подшипники качения различаются: по виду рабочего элемента — шариковые и роликовые; по направлению воспринимаемого подшипником усилия — радиальные, упорные и радиально-упорные; по относительным размерам деталей подшипника данного диаметра, серии — тяжелая, средняя, легкая и др. Каждый подшипник, согласно стандарту, имеет свой номер, причем первые цифры показывают тип подшипника и серию, две последние — размер внутреннего диаметра, деленный на 5. Например, подшипник № 312 — радиальный однорядный шариковый подшипник средней серии (300), с внутренним диаметром 60 мм (d = 12 X 5). Перечислим типы наиболее распространенных современных шариковых и роликовых подшипников: Шариковый радиальный однорядный по ГОСТ 6338-57 — самый распространенный подшипник, хорошо работает при комбинациях радиальных и небольших осевых нагрузок (серии 200, 300, 400). Имеются специальные подшипники с приспособлениями для защиты шариков от попадания в них грязи (серия 60000, 80000) по ГОСТ 7242-54, а также с закрепительными кольцами (серия 50000) по ГОСТ 2893-54.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью