Особенности изготовления косозубых шестерен

Особенности изготовления косозубых шестеренПри крупных модулях пользование шариком неудобно, так как боек индикатора может не попасть на самую высокую точку шарика, и отсчет будет неверен. Для упрощения можно пользоваться вместо шарика коротким роликом — отсчеты получаются вполне удовлетворительными.

Коническая эвольвентная шестерня является как бы видоизменением цилиндрической, причем точный эвольвентный профиль у нее располагается на сфере радиуса, равного радиусу начального делительного конуса.

Способы определения ошибок формы, размеров и положения зубьев шестерен, перечисленные в главе X, могут быть с соответствующими изменениями перенесены на конические шестерни. Измерения производятся на толстом конце зуба — по делительному диаметру.

Из-за сложности формы шестерни процесс измерения усложняется и в большинстве случаев требуется применение специальных контрольно-, измерительных устройств. Так же как у цилиндрических шестерен, основным методом приемки является проверка биения профиля зуба при помощи индикатора.

Это измерение необходимо проводить в плоскости, перпендикулярной к образующей начального конуса, под углом и, следовательно, оно оказывается трудно осуществимым гладкой скалкой, которая соскальзывает из впадины. Окончательную приемку конических шестерен приходится проводить в паре по виду контакта между зубьями.

Это требует наличия специальных проверочно-обкаточных станков, без которых изготовление полноценных конических пар практически невозможно.

Причиной этого является то, что в конических парах, кроме ошибок, перечисленных в главе, могут быть ошибки в величине угла начального конуса, несовпадение вершин, т. е. начальных конусов шестерен, не пересечение (не скрещивание) осей шестерен. Перечисленные ошибки трудно поддаются проверке, что и заставляет обращать внимание на вид контакта между зубьями шестерен и считать его окончательным критерием для приемки.

Комментарии запрещены.

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью