Особенности изготовления косозубых шестерен

Особенности изготовления косозубых шестеренПри крупных модулях пользование шариком неудобно, так как боек индикатора может не попасть на самую высокую точку шарика, и отсчет будет неверен. Для упрощения можно пользоваться вместо шарика коротким роликом — отсчеты получаются вполне удовлетворительными.

Коническая эвольвентная шестерня является как бы видоизменением цилиндрической, причем точный эвольвентный профиль у нее располагается на сфере радиуса, равного радиусу начального делительного конуса.

Способы определения ошибок формы, размеров и положения зубьев шестерен, перечисленные в главе X, могут быть с соответствующими изменениями перенесены на конические шестерни. Измерения производятся на толстом конце зуба — по делительному диаметру.

Из-за сложности формы шестерни процесс измерения усложняется и в большинстве случаев требуется применение специальных контрольно-, измерительных устройств. Так же как у цилиндрических шестерен, основным методом приемки является проверка биения профиля зуба при помощи индикатора.

Это измерение необходимо проводить в плоскости, перпендикулярной к образующей начального конуса, под углом и, следовательно, оно оказывается трудно осуществимым гладкой скалкой, которая соскальзывает из впадины. Окончательную приемку конических шестерен приходится проводить в паре по виду контакта между зубьями.

Это требует наличия специальных проверочно-обкаточных станков, без которых изготовление полноценных конических пар практически невозможно.

Причиной этого является то, что в конических парах, кроме ошибок, перечисленных в главе, могут быть ошибки в величине угла начального конуса, несовпадение вершин, т. е. начальных конусов шестерен, не пересечение (не скрещивание) осей шестерен. Перечисленные ошибки трудно поддаются проверке, что и заставляет обращать внимание на вид контакта между зубьями шестерен и считать его окончательным критерием для приемки.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью