Измерение прямозубых шестерен

Измерение прямозубых шестеренПереходя к вопросу об измерении биения профиля зуба, необходимо прежде всего отметить, что в том виде, в каком это измерение сейчас применяется на заводах, оно служит для комплексной проверки всех ошибок изготовления шестерни. Такой характер этого способа измерения превращает его в способ окончательной приемки шестерни.

Биение профиля зуба измеряется в центрах: шестерня насаживается на точную не бьющую оправку, во впадины зубьев кладется шлифованная скалка, а глубина погружения скалки отсчитывается на индикаторе с точностью до 0,01 мм. Перемещая скалку из одной впадины в другую и записывая отсчеты, можно получить полную картину ошибок в профиле зуба, так как высота положения скалки зависит не только от эксцентричности профиля по отношению к расточке, но и от ширины впадины, т. е. ошибки шага.

В червячном зацеплении имелся зазор, который при фрезеровании привел к большим ошибкам шага, значительным колебаниям в ширине впадины, которые и дали крайние показания индикатора, отличающиеся на 0,20 мм. Зато заготовка этой шестерни была установлена на станок эксцентрично, что привело к эксцентрицитету венца зубьев, давшему характер ломаной линии, приближающейся к синусоиде.

Таким образом, составив график ошибок — биения профиля, можно выявить причину брака. У шестерен, представляющих собой одно целое с валом, базами являются Однако эта установка имеет и существенный недостаток: эталонная шестерня не может быть изготовлена абсолютно точно и ее ошибки складываются с ошибками проверяемой шестерни.

Следовательно, надежность проверки понижается.

При изготовлении любых шестерен, и в частности прямозубых, необходимо добиваться соприкосновения зубьев по всей длине. Проверка контакта зубьев производится при сборке по краске.

Определяется пятно касания, которое должно распространяться на большую часть поверхности зуба.

Предварительно при приемке шестерен на специальных установках может быть проверена параллельность зуба оси шестерни.

Готовая продукция нуждается в эффективной рекламе. Заказать качественные рекламные услуги можно найти на сайте http://aktiv-media.com.ua/

Комментарии запрещены.

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью