Измерение ошибок формы крупных деталей

Измерение ошибок формы крупных деталейНа самолетостроительных, судостроительных заводах, а также на заводах тяжелого машиностроения такие плиты не всегда удовлетворяют требованиям контроля из-за больших размеров некоторых деталей. В этих случаях и вообще во всех тех случаях, когда в производстве имеются очень крупные изделия, приходится для проверки их формы применять оптические приборы. Коллиматор дает световой луч, несущий изображения сетки наклона и сетки смещения.

Телескоп принимает этот луч и может быть наведен так, что в его фокусе будет или сетка наклона, или сетка смещения. Если оси коллиматора и телескопа точно совпадают, то изображения сеток окажутся точно в середине поля зрения телескопа.

Ничтожные ошибки в положении осей приводят к смещениям сеток в поле зрения и дают возможность выяснить не только направление, но и величину ошибок.

Добавочные приспособления расширяют область применения этих приборов. Например, специальные глазки с перекрестием на вставленном стекле дают возможность устанавливать детали точно по направлению луча.

Точность установки при такой работе может быть доведена до сотых долей миллиметра. В некоторых случаях бывает удобно пользоваться прибором, в котором коллиматор и телескоп объединены.

Такой прибор носит название автоколлиматора. Он имеет осветительную часть, которая направляет лучи на зеркало.

Отраженные от зеркала лучи возвращаются в автоколлиматор и попадают в окуляр. Неперпендикулярность зеркала к лучу смещает возвратный луч от центра, что дает возможность определить, например, перекос детали.

Оптические приборы, основанные на описанном принципе, установленные на специальных штативах, с основаниями, допускающими их установку под любыми углами, носят также название прецизионных нивелиров и теодолитов.

Снабженные рядом специальных приспособлений, они дают возможность с большой точностью определять искажения формы деталей любого размера.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью