Допуски на шлицевые соединения с центровкой по наружному диаметру

Допуски на шлицевые соединения с центровкой по наружному диаметруТам же описан способ контроля венца зубьев с измерением толщины зуба при помощи зубомера, простого или тангенциального. Этот метод, широко применяющийся в цехах, дает удовлетворительные результаты при изготовлении шестерен 2-го и 3-го классов точности.

При изготовлении шестерен 1-го класса точности и еще более точных этот метод оказывается неприменимым. Причиной этого является то, что измерение производится с базированием на наружную окружность и, следовательно, ошибки изготовления наружной окружности оказывают влияние на отсчет.

В цехах нередко зубомер заменяется предельным шаблоном или специальным микрометром, служащим для измерения общей нормали.

При этом способе базирование по наружной окружности исключается, но зато решающей является ошибка шага, которая легко может исказить результат. Это приводит к тому, что измерение шестерен высоких классов точности производится при помощи скалок и микрометра (или штангенциркуля).

В отношении точности этот способ надо считать лучшим для измерения размера венца зубьев и единственно применимым для мелкомодульных шестерен.

Измерение ошибки шага производится шагомером, выявляющим ошибки соседних шагов.

Измерение накопленной ошибки шага, т. е. ошибки, непосредственно влияющей на угол поворота ведомой шестерни, требует применения специальных приборов, без которых это очень трудоемкая операция. Измерение ошибки профиля необходимо при изготовлении шестерен высоких классов точности.

Оно производится на специальных приборах — эвольвентомерах и требование на такое измерение обычно вводится в технические условия на шестерни высокой точности. При изготовлении шестерен 2-го класса это измерение применяется редко.

Зато при изготовлении фланкированных шестерен, т. е. шестерен с несколько искаженным профилем зуба, компенсирующим прогиб нагруженного зуба в момент передачи нагрузки, это измерение обязательно.

Комментарии запрещены.

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью

  • Лоурайдер

    Кузов окрашивается в различные цвета с помощью аэрографического оборудования. В стилистике наносимых рисунков преобладают сюжеты из субкультур Chicano и Aztekas. Также существует... 
    Читать полностью