Допуски на конические концы валов

Допуски на конические концы валовВ этом заключается преимущество конических концов вала с сегментными шпонками. В остальном они не отличаются от конических концов валов с призматическими шпонками.

Конуса проверяются с помощью калибров — кольца и пробки. При проверке конусности требуется полное отсутствие качания и прилегание пробки и кольца к поверхности конуса на большей части поверхности — проверка по краске.

Положение конуса вдоль оси детали определяется также кольцом и пробкой.

Базой конуса является большой диаметр: торец калибрового кольца точно расположен на теоретическом большом диаметре конуса, и определение положения конуса на валу от базы вала производится измерением расстояния при насаженном на конус кольце. Для определения положения конусного отверстия в детали используется та же коническая пробка — на ней обычно наносятся две близко расположенные линии, расстояние между которыми является допуском на положение торца детали или, вернее, на погружение пробки в отверстие.

Коренным решением вопроса о посадке деталей на валы без биений является переход на шлицевые соединения.

Шлицевые соединения, как было указано раньше, бывают двух типов, отличающихся по методу центровки насаживаемых деталей: центровка по наружному диаметру; центровка по внутреннему диаметру. Выбор вида центровки шлицевого соединения зависит от технологии его изготовления и от твердости металла ступицы, насаживаемой детали.

Расположение полей допусков при наружной центровке для центрирующего диаметра D (при наружной центровке) и для боковых граней шлицев. Допуски на не центрирующий диаметр выбираются по грубым классам.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.