Длина вала

Длина валаОстанавливаясь на понятии допусковой цепи, отметим, что в состав Допусковой цепи входят: во-первых, так называемые составляющие звенья, т. е. допуски на элементы деталей, входящих в цепь; во-вторых, замыкающее звено. Первая группа звеньев приводит к суммарной ошибке, которая так или иначе скажется на работе машины.

Замыкающее звено является тем элементом цепи, который должен парализовать вредное влияние суммарной ошибки составляющих звеньев. Из сказанного выше следует, что замыкающее звено цепи должно быть компенсатором ошибок исполнения и монтажа.

Полная взаимозаменяемость достигается при условии, что все допусковые цепи в механизме закончены компенсаторами.

Если компенсатора нет или компенсатор недостаточен, чтобы покрыть возможные суммы ошибок, то неизбежна сборка по месту и, следовательно, потеря взаимозаменяемости. Компенсаторы имеют различные формы.

Наиболее простым и, может быть, наиболее совершенным компенсатором ошибок является зазор. Пусть имеется вал с насаженными на него деталями.

Левый подшипник этого вала закреплен гайкой на валу и зажат от продольных перемещений в корпусе.

Правый также закреплен на валу, но не закреплен по наружному диаметру.

Зазоры около наружного кольца, покрывающие все ошибки по длине, и являются компенсаторами.

Компенсаторами в этом случае являются прокладки под крышки подшипников, число которых устанавливается при сборке.

В случае конической передачи компенсатором могут быть или прокладки. Простым, но нередко в корне решающим вопрос о компенсации ошибок является компенсатор в виде перпендикулярной плоскости.

Опоры ходового винта и ходового валика должны быть расположены точно по отношению к направляющим суппорта.

Найдя положение кронштейна, сборщик по месту и развертывает отверстие под штифты и таким образом фиксирует точное положение кронштейна.

Комментарии запрещены.