Базы конических шестерен

Базы конических шестеренОбычно в конической паре по крайней мере одна из шестерен оказывается установленной на консольном валу. Под нагрузкой консоль изгибается и направление оси шестерни несколько изменяется.

Этот прогиб вала шестерни приводит к изменению вида контакта между зубьями, проверяемого по краске.

Это приходится учитывать, а поэтому при изготовлении и сборке шестерен необходимо стремиться к получению контакта у тонкого конца зуба. Тогда под нагрузкой, в результате прогиба вала, контакт распределится вдоль всей поверхности зуба.

Следовательно, процесс получения удовлетворительного контакта распределяется на обе операции — изготовления и сборки шестерен.

Отсюда следует, что при сборке конических шестерен необходимо иметь возможность изменять вид контакта и наблюдать за этими изменениями, т. е. боковые поверхности зубьев должны быть видны сборщику.

В то же время конические шестерни, как и другие современные шестерни, устанавливаются в. картеры, которые обеспечивают жесткое неизменное положение осей, но лишают сборщика возможности изменять вид контакта изменением положения осей.

Сборщик должен добиться чтобы вершины обоих начальных конусов шестерен точно попали в точку пересечения осей. Теоретически это возможно только перемещением обеих шестерен.

Практически же оказывается, что для получения хорошего контакта достаточно перемещения одной из шестерен; вторая шестерня устанавливается жестко с точностью до нескольких десятых долей миллиметра.

Требование точного расположения ведущей шестерни по оси приводит к необходимости повышать точность размеров, входящих в размерную цепь, определяющую положение этой шестерни.

Кроме жестких допусков на все элементы деталей, приходится ужесточать допуск на положение опорного торца, т. е. на размер.

Особое внимание приходится уделять положению начального конуса по отношению к базе шестерни. Возможны следующие два способа базировки конических шестерен: За базу принимается опорный торец шестерни.

Этот торец одновременно служит для установки шестерни на станок при строгании зуба, он определяет положение начального конуса в пределах детали.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью