Упругости алюминиевых сплавов

Упругости алюминиевых сплавовЕго конструктивным недостатком является то, что в разъеме нельзя выдержать требующуюся точность расточки отверстий и обеспечить необходимый характер посадки колец подшипников качения. Приходится вводить добавочные детали-стаканы для удовлетворения технических требований на установку подшипников. Технологически плоский разъем представляет собой очень дорогой элемент корпуса.

При его изготовлении необходимы следующие три операции станочной обработки.

Строгание по разметке.

При этом неровности поверхности, в местах захода резца, доходят до 0,5 мм. Фрезерование большой наборной фрезой, которая уменьшает неровности до 0,1-0,2 мм. Шабровка или шлифование с допуском на неровности 0,03- 0,05 мм. Выполненные таким образом плоскости разъема не гарантируют герметичности. Для предупреждения вытекания масла из корпуса редуктора в разъем необходимо в разъеме помещать прокладку из мягкого материала, например бумажную.

В авиационных тонкостенных алюминиевых редукторах герметичности достигают прокладкой шелковой нитки. В этом случае необходимо устанавливать вдоль разъема значительное количество болтов на небольшом расстоянии один от другого.

Взаимозаменяемости половинок корпуса при плоских разъемах добиться не удается. Во-первых, при расточке, которая производится после соединения половинок корпуса болтами, приходится ставить Дополнительно к болтам два конических штифта; отверстия под эти Штифты в половинках корпуса развертываются совместно.

Во-вторых, точно по высоте и по расстоянию между центрами расточить отверстия под подшипники не удается. Следовательно, при попытке сложить половинки корпуса в большей или меньшей степени неизбежен результат.

Корпус с фланцевым разъемом лишен недостатков, свойственных корпусам с плоскими разъемами. Выполнение точного фланца с центрирующей заточкой на карусельном или токарном станке является Дешевой и технологичной операцией.

Комментарии запрещены.