Шестерни первой группы

Шестерни первой группыПри составлении таблицы влияние на износ трения скольжения учтено некоторым уменьшением рекомендуемых цифр, считая от действительного предела выносливости. Несколько слов необходимо добавить о поверхностной закалке зубьев токами высокой частоты. Поверхность получается твердостью больше 500 Нв. В части износа к зубу можно предъявлять очень высокие требования.

Слабым местом зуба оказывается его корень, остающийся незакаленным и плохо работающим на изгиб. Следовательно, расчет этого зуба на износ можно вести, исходя из высокой твердости корки; при расчете же на изгиб необходимо учитывать относительно малую прочность и невысокую твердость сердцевины и корня.

Повышение твердости всей шестерни или ее рабочих частей позволяет решить вопросы, которые не решаются другими способами.

Например, во многих случаях, особенно при значительных скоростях, изготовить не изнашивающиеся шестерни с малой твердостью не удается.

При увеличении размеров таких шестерен касательные напряжения должны бы уменьшиться, однако из-за резкого увеличения масс и окружных скоростей увеличиваются динамические нагрузки и этого уменьшения не наблюдается. Особенно это относится к быстроходным шестерням, у которых динамические нагрузки второго удара при увеличении масс резко возрастают.

В качестве примера расчета зуба шестерни на прочность рассчитаем прямозубую цилиндрическую передачу заднего моста автомобиля ЗИС-5. Расчет на изгиб. Опасным случаем при работе машины, когда на зубе рассчитываемой шестерни возникает максимальное усилие и зуб может быть сломан, является попытка вывести завязшую груженую машину из ямы задним ходом.

Двигатель в этом случае работает на небольшом числе оборотов на режиме максимального момента.

Определим максимальное статическое усилие, которое может создать двигатель на зубе рассчитываемой передачи.

Комментарии запрещены.

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью

  • Лоурайдер

    Кузов окрашивается в различные цвета с помощью аэрографического оборудования. В стилистике наносимых рисунков преобладают сюжеты из субкультур Chicano и Aztekas. Также существует... 
    Читать полностью