Самоторможение в червячных передачах

Самоторможение в червячных передачах

Рассмотрим постепенное развитие метода расчета червячной передачи, происходившего параллельно конструктивному совершенствованию самой передачи. Допускаемое усилие на зуб должно быть больше или равно динамической нагрузке, найденной по формуле.

Следовательно, переход на эвольвентные передачи дал возможность значительно повысить расчетные нагрузки на червяк с одновременным повышением стойкости червячных шестерен. Необходимо отметить, что, нагружая эвольвентные передачи до максимальных усилий, полученных по формуле, приходится очень внимательно следить за видом контактных линий, проходящих по поверхности зуба шестерни во время работы.

Контакт между зубом шестерни и червяком линейный.

Вид и положение линии, по которой в данный момент происходит соприкосновение профилей, изменяются по мере поворота шестерни. В начальный момент у эвольвентного профиля, контакт осуществляется у верхней части зуба по линии.

Затем по мере поворота шестерни он перемещается вниз — в положение 2-2 и, наконец, доходит до положения 3-3 в самом корне зуба.

Разберемся в работе масляного клина, т. е. в основе теории работы масляного слоя. Предположим, мы имеем плоскость, смазанную маслом, по которой движется деталь В. Для создания хороших условий работы смазочного слоя в передней части детали В делают небольшой скос так, чтобы получилась клиновидная щель с зевом шириной в несколько сотых долей миллиметра.

В этой щели при движении детали создается повышенное давление  индустриального масла
http://petroltrade.ru/industrialnye-masla/.

Это давление масла и воспринимает нагрузку со стороны детали.

Для создания в щели высокого давления необходимо, чтобы клиновидная щель была расположена перпендикулярно к направлению движения.

Иначе говоря, контактная линия, т. е. линия соприкосновения детали В с плоскостью, изображенная пунктиром, должна быть перпендикулярна к направлению движения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.