Рейка с уменьшенной высотой зуба

Рейка с уменьшенной высотой зубаИскаженные профили зуба, т. е. отступление профиля от теоретической эвольвенты. Отклонение в направлении зуба, т. е. не параллельность его оси шестерни. Радиальное биение основной окружности шестерни по отношению к расточке шестерни.

В том виде, в каком определена последняя ошибка (биение), она является чисто геометрической. На практике под биением профиля зуба подразумевается отклонение в показаниях индикатора при измерении со скалкой.

Очевидно, что при таком измерении учитывается не только радиальное биение профиля, но и колебания в ширине впадины, т. е. ошибка шага и искажение профиля. Следовательно, такая проверка является как бы комплексной, и поэтому она широко применяется и служит надежным методом разбраковки шестерен и отнесения их к различным классам точности.

Прямозубые цилиндрические шестерни в настоящее время разбиваются на три класса точности: 1-й класс — для шестерен, работающих с окружными скоростями 12 м/сек и более; 12-й класс от 4 до 12 м/сек; 3-й класс — менее 4 м/сек. При разборе вопроса о расчете шестерен на прочность будет указано, что величина расчетной динамической нагрузки в сильной степени зависит от точности изготовления шестерен, и таким образом расчет шестерен оказывается тесно связанным с технологией их изготовления. Требующаяся точность изготовления шестерен должна быть указана на чертеже, так как без этого не будет связи между расчетом и производством, Способ указания на чертеже размера зуба шестерни зависит от принятого способа измерения, который, в свою очередь, зависит от класса точности изготовляемой шестерни.

Для шестерен невысоких классов точности проще всего указывать размеры с расчетом на простой зубомер, т. е. непосредственно указывать толщину зуба по хорде на заданной высоте.

При этом способе измерение базируется на наружный диаметр и, следовательно, ошибки наружного диаметра влияют на точность отсчета.

Комментарии запрещены.

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью

  • Лоурайдер

    Кузов окрашивается в различные цвета с помощью аэрографического оборудования. В стилистике наносимых рисунков преобладают сюжеты из субкультур Chicano и Aztekas. Также существует... 
    Читать полностью