Расчет зубьев на изгиб

Расчет зубьев на изгибФормула, как указано выше, физически представляет собой силу удара между зубьями, возникающую в тот момент, когда разошедшиеся зубья вновь входят в контакт, т. е. силу второго Удара. Сила этого удара зависит от: величины действующей нагрузки, окружной скорости в зацеплении, эластичности зуба, ошибки в зацеплении, масс ударяющихся шестерен.

Все аргументы, кроме масс шестерен, учтены в формуле. Массы не введены в эту формулу, так как при проектировании новой машины они неизвестны.

Это является преимуществом и одновременно недостатком формулы, сильно суживающим область ее применения.

Эта формула при расчетах шестерен среднего размера дает вполне удовлетворительные результаты.

Расчеты по этой формуле зацеплений с крупными и, наоборот, очень мелкими шестернями дают неудовлетворительные результаты.

Например, в самолетостроении, где массы деталей минимальны, результаты подсчетов по этой формуле оказываются завышенными — удары шестерен слабее расчетных. Для крупных шестерен, наоборот, формула дает преуменьшенные результаты.

Таким, образом, мы видим, что вопрос о физической природе явлений, происходящих при работе шестерен, получил достаточно четкое разъяснение и расчет шестерен в настоящее время тесно связан и с требованиями эксплуатации и с возможностями изготовления. Эта формула была получена для расчета зуба на изгиб, если рассматривать его как балку, защемленную одним концом и нагруженную силой Р. Здесь о — максимальное сжимающее напряжение в точке D. Если бы мы, исходя из принятого предположения о нагрузке зуба, построили эпюру напряжений в корне зуба, т. е. в сечении BD, то получили бы прямую M, несколько смещенную в сторону сжимающих напряжений под влиянием вертикальной составляющей силы Р. Но картина напряжения в виде эпюры M не соответствует действительности, так как в месте соединения зуба с телом шестерни балка претерпевает резкое изменение площади сечения и, следовательно, в этом месте неизбежна концентрация напряжений, которая в сопротивлении материалов обычно учитывается фактором концентрации.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью