Расчет шестерен

Расчет шестеренТак называемое статическое усилие, т. е. усилие, найденное из рабочего усилия без учета динамики или подсчитанное исходя из мощности электродвигателя, не дает правильной оценки нагрузки Детали и не может служить основой для современного расчета. В расчет зуба на прочность и на износ, а также при расчете остальных деталей механизма, необходимо вводить как основную расчетную величину динамическую нагрузку, найденную, как указано выше. Эти динамические нагрузки возникают в результате неравномерности нагрузок рабочего органа машины, ударов, знакопеременность нагрузки и пр., и передаются на все детали механизма.

Однако наибольшее значение имеют динамические нагрузки, возникающие в результате неточностей шестерен. При изучении динамических нагрузок, которые возникают при повышении скорости в результате ошибок исполнения, выявилось, что зубья при больших скоростях не все время находятся в сцеплении: они ударяются, отскакивают друг от друга и затем вновь с ударом входят в сцепление.

Этого, конечно, не было бы, если бы шестерни были абсолютно точны и жестки. Представим себе следующую модель: неподвижный палец придавливается пружиной к движущейся плоскости.

Если плоскость совершенно гладкая, то она перемещается, не создавая вертикальных движений пальца.

Если на плоскости есть неровность, а плоскость движется медленно, то палец поднимается, проходит по неровности и опускается. Все это происходит плавно — без ударов.

Если же мы теперь начнем увеличивать скорость, то наступит момент, когда палец будет приходить в соприкосновение с неровностью с ударом. Под влиянием этого удара он будет отскакивать от плоскости и падать на нее вновь со вторым ударом.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью