Расчет конического зуба на изгиб

Расчет конического зуба на изгибВторая шестерня плоское колесо. Обе шестерни изготовляются на зубодолбежном станке, причем плоское колесо оформляется долбяком-копией соцепляющейся прямозубой шестерни.

Тогда профиль зуба плоского колеса, сопряженный в соответствии с кинематикой станка с долбяком, оказывается сопряженным и с шестеренкой.

Сцепление получается вдоль зуба с переменным углом зацепления. Эта пара шестерен имеет следующие преимущества перед конической передачей: Нет осевого усилия, стремящегося сместить малую шестерню вдоль оси. Нарезание малой шестерни на зубодолбежном станке часто дает возможность решать конструктивные задачи, не поддающиеся решению с применением простых конических передач.

Например, если шестерня расположена рядом с диском, то на станке для строжки конических шестерен ее сделать нельзя — нет места для подхода резцов. На зубодолбежном станке изготовление таких шестерен не встречает трудностей.

Монтаж этих шестерен, так же как конических, требует внимания, и сцепление необходимо проверять краской.

В конструкции передачи должна быть предусмотрена возможность перемещения плоского колеса и осмотра поверхности зуба. Червячные передачи применяются для передачи мощности между непересекающимися валами.

Наиболее распространены передачи с взаимно-перпендикулярными осями, хотя червячная передача может быть и с любым углом между осями.

Соотношение чисел зубьев на шестерне и числа витков на червяке теоретически может быть самым разнообразным, вплоть до ускоряющих (считая от червяка) передач. Возможность получения подобных червячных передач может быть объяснена следующим образом.

Зуб косозубой цилиндрической шестерни может быть назван спиральным, он огибает цилиндр по винтовой линии.

То же самое представляет собой многоходовой червяк, который также может рассматриваться как многоходовой винт.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью