Расчет червячных передач на прочность

Расчет червячных передач на прочностьИз нее мы видим, что контактные линии у эвольвентного зацепления расположены не поперек, а вдоль направления движения, т. е. направления вращения червяка. В этой передаче нельзя быть уверенным в возможности создания масляного клина и получения полужидкостного трения.

Возможно полусухое трение и, как следствие, повышенный износ.

Подробное изучение вида контактных линий эзольвентной передачи показывает, что их можно значительно улучшить введением коррекции зуба. Если мы сместим рабочий участок зуба в сторону шестерни, т. е. диаметр шестерни несколько уменьшим, а диаметр червяка несколько увеличим, то контактные линии значительно изменят свой вид. Если они не будут строго перпендикулярны, то будут под некоторым углом, что уже приведет к образованию масляного клина.

Приведенная выше формула расчета зуба на износ дана для случая, когда, если можно так выразиться, контактные линии приведены в порядок.

Необходимо указать, что, несмотря на имеющийся опыт, практическая проверка работы червячной передачи обязательна.

Только в этом случае можно давать на передачу указанные нагрузки, в противном случае без практической проверки нагрузку необходимо уменьшать раза в 1,5-2. Рассчитанная по указанному методу передача должна быть проверена на нагрев, так как вследствие пониженного к. п. д. в ней во время работы выделяется значительное количество тепла.

Эту проверку можно произвести по следующим формулам: В заключение рассмотрим глобоидальную червячную передачу, которая стоит несколько в стороне от разобранных как по конструкции, так и по результатам работы. Конструктивно эта передача отличается от предыдущих тем, что ее червяк охватывает шестерню так же, как шестерня охватывает червяк.

Это взаимное примыкание обоих элементов породило мысль о том, что благодаря одновременному контакту нескольких зубьев удастся добиться значительного увеличения передаваемой мощности.

Практика не подтвердила это предположение.

Комментарии запрещены.

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью