Понятие о балансировке деталей

Понятие о балансировке деталейПрактически решение сводится к тому, что все детали, имеющие протяженность вдоль оси вращения, необходимо балансировать при быстром вращении, выявляя величину и направление возмущающего момента. Диски, т. е. короткие детали, не растянутые вдоль оси вращения, можно балансировать статически на ножах.

Очевидно, что при установке вала на абсолютно горизонтальных ножах излишек металла в какой-либо части диска заставит повернуться его тяжелой частью вниз.

Высверливанием металла из тяжелой части диска или, наоборот, добавлением его в легкую часть можно после нескольких проб добиться безразличного положения детали на ножах, т. е. сбалансировать ее. Если мы теперь на тех же ножах отбалансируем, например, вал с двумя шестернями, т. е. добьемся, чтобы центр тяжести его лежал точно на оси вращения, то этого окажется недостаточным, так как момент от неравномерно распределенных центробежных сил окажется неуравновешенным.

Такие детали балансируют динамически.

Станок имеет две пружинные подшипниковые опоры, которые по деланию могут быть или жестко закреплены, или освобождены.

Опоры закрепляют и деталь приводят во вращение с числом оборотов, большим чем число собственных колебаний всей системы; выключают привод и освобождают одну из опор.

Эта опора под влиянием возмущающей силы начинает колебаться в горизонтальной плоскости. При помощи специального прибора записывают размах колебаний опоры в тот момент, когда наступает явление резонанса, т. е. число оборотов замедляющейся балансируемой детали будет равно частоте собственных колебаний системы.

Сделав на торце детали 6-8 отметок, прикрепляют около одной из них добавочный груз и вновь замеряют размах колебаний.

Перемещают груз ко второй отметке — замеряют размах и т. д. до тех пор, пока не будет найдено такое положение добавочного груза, при котором размах колебаний опоры будет минимальным.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.