Основные определения

Основные определенияРазница между эвольвентным зубом косозубой шестерни и эвольвентным червяком заключается лишь в том, что у косозубой шестерни эвольвента получается в сечении, нормальном к нитке зуба, а у червяка в сечении, перпендикулярном к оси червяка. Таким образом, если не ставить вопрос о профиле зуба, то многоходовой червяк можно изготовить на обычном зубофрезерном станке.

Если уменьшать число витков, увеличивая угол спирали, то можно прийти к трех-, двух — и, наконец, одноходовому червяку, нарезая его как косозубую шестерню с одним зубом.

На обычном станке последняя операция может потребовать изготовления добавочных сменных шестерен. Таким же образом можно рассматривать и шестерню, сцепляющуюся с многоходовым червяком и имеющую один зуб. Кинематически выполнение такой шестерни не встречает трудностей, если есть возможность подобрать на станке необходимые пары сменных шестерен.

Практически серьезные трудности могут встретиться в результате подрезки зуба.

Для получения удовлетворительного результата придется применять профиль с большим углом рейки (ар 30°) и использовать возможность сдвига рейки.

В этом случае вращение может быть только со стороны шестерни, которая по своему виду похожа на глобоидальный червяк, но отличается от него профилем. Практически наибольшее распространение получили передачи с небольшим числом витков на червяке (а = 1 — г — 4) и с числом зубьев на шестерне больше 30. Эти передачи выгодно отличаются от конических, винтовых и др. своим высоким передаточным числом при сравнительно высоком коэффициенте полезного действия.

Червячная передача по идее является винтом и гайкой, видоизмененными для получения бесконечного движения.

Работа червяка как винта сказывается в том, что при работе передачи все время происходит скольжение профилей друг по другу в направлении вращения червяка.

Трение при скольжении и является причиной некоторого понижения коэффициента полезного действия передачи.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью