Ошибки изготовления шестерен

Ошибки изготовления шестеренПорочное явление подрезки в этом случае оказывает услугу — срезается некачественный участок эвольвенты. При этом уменьшается длина линии зацепления, что заставляет конструкторов проявлять повышенное внимание в случае применения подрезанного зуба. Как правило, подрезанный зуб применяют у передач с большими передаточными числами, у которых, благодаря малой кривизне окружностей большого колеса, длина линии зацепления значительна и некоторое ее укорочение не вызывает возражений.

Примером могут служить передачи в подъемно-транспортных машинах, в которых передаточные числа доводятся до максимума. В других отраслях машиностроения, например, в автостроении, где передаточные числа пар редко выходят за пределы, этот метод удаления некачественных участков эвольвенты оказывается неприменимым.

В таких случаях идут на удаление участка эвольвенты, скользящего по участку, расположенному около основной окружности.

Это может быть легко осуществлено уменьшением высоты зуба, т. е. фрезерованием зуба рейкой меньшей высоты. Рейка с уменьшенной высотой зуба также стандартизована и имеет размеры.

Кроме кинематических преимуществ, указанных выше, низкий зуб имеет большую прочность. Шестерня, как и всякая деталь, не может быть выполнена абсолютно точно.

При изготовлении шестерни неизбежны отступления от заданных размеров (ошибки). Не касаясь всех возможных отступлений от заданной геометрии шестерни, остановимся только на тех, которые выявляются замерами при приемке и которые приходится учитывать при конструировании и расчете.

Эти ошибки (отступления) следующие: Ошибка в толщине зуба, обнаруживаемая с помощью простого или тангенциального зубомера.

При изготовлении шестерен высоких классов точности применяются иные способы замеров, о которых будет сказано ниже. Ошибка шага, т. е. ошибка в расстоянии между рабочими профилями, измеренная по основной окружности.

Наибольшая накопленная погрешность окружного шага, т. е. ошибка шага между двумя любыми одноименными профилями зубьев.

Комментарии запрещены.

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью

  • Лоурайдер

    Кузов окрашивается в различные цвета с помощью аэрографического оборудования. В стилистике наносимых рисунков преобладают сюжеты из субкультур Chicano и Aztekas. Также существует... 
    Читать полностью