Ошибки изготовления шестерен

Ошибки изготовления шестеренПорочное явление подрезки в этом случае оказывает услугу — срезается некачественный участок эвольвенты. При этом уменьшается длина линии зацепления, что заставляет конструкторов проявлять повышенное внимание в случае применения подрезанного зуба. Как правило, подрезанный зуб применяют у передач с большими передаточными числами, у которых, благодаря малой кривизне окружностей большого колеса, длина линии зацепления значительна и некоторое ее укорочение не вызывает возражений.

Примером могут служить передачи в подъемно-транспортных машинах, в которых передаточные числа доводятся до максимума. В других отраслях машиностроения, например, в автостроении, где передаточные числа пар редко выходят за пределы, этот метод удаления некачественных участков эвольвенты оказывается неприменимым.

В таких случаях идут на удаление участка эвольвенты, скользящего по участку, расположенному около основной окружности.

Это может быть легко осуществлено уменьшением высоты зуба, т. е. фрезерованием зуба рейкой меньшей высоты. Рейка с уменьшенной высотой зуба также стандартизована и имеет размеры.

Кроме кинематических преимуществ, указанных выше, низкий зуб имеет большую прочность. Шестерня, как и всякая деталь, не может быть выполнена абсолютно точно.

При изготовлении шестерни неизбежны отступления от заданных размеров (ошибки). Не касаясь всех возможных отступлений от заданной геометрии шестерни, остановимся только на тех, которые выявляются замерами при приемке и которые приходится учитывать при конструировании и расчете.

Эти ошибки (отступления) следующие: Ошибка в толщине зуба, обнаруживаемая с помощью простого или тангенциального зубомера.

При изготовлении шестерен высоких классов точности применяются иные способы замеров, о которых будет сказано ниже. Ошибка шага, т. е. ошибка в расстоянии между рабочими профилями, измеренная по основной окружности.

Наибольшая накопленная погрешность окружного шага, т. е. ошибка шага между двумя любыми одноименными профилями зубьев.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью