Минимальное число зубьев на шестерне

Минимальное число зубьев на шестернеТаким образом, отодвигая рейку и используя свойство эвольвенты передавать равномерное вращение при любом расстоянии между центрами шестерен, можно решать различные задачи проектирования передач, для которых нормальное, не корригированное зацепление неприемлемо. Выше разобрано решение задачи о шестернях с малым числом зубьев. Не представляет труда и решение задачи об исполнении передач; при заданном расстоянии между центрами, не совпадающем с расчетным нормальным — задача, часто встречающаяся при проектировании кондукторов для сверления.

Остановимся теперь подробнее на вопросе подрезки зуба и выявим то минимальное число зубьев, при котором начинается подрезка.

Выше было указано, что подрез зуба получается тогда, когда рейка формирует зуб за рабочим участком линии зацепления.

Если рейка не будет заходить в зуб глубже точки, то подрезки быть не может, так как сцепление зуба шестерни с рейкой будет происходить в пределах действительной линии зацепления, т. е. интерференции не будет.

Таким образом, если мы будем делать нормальные шестерни с числом зубьев, меньшим 20, то зубья окажутся более или менее подрезанными.

Подрезка, как указано выше: отрицательно сказывается на прочности зуба, ослабляя его корень; отрицательно сказывается на работе зуба, уменьшая длину линии зацепления. Несмотря на это, на заводах, как правило, считают минимальным числом зубьев, не требующим введения коррекции, = 14; нередко таким числом считают, а в некоторых случаях даже.

Введение коррекции сдвигом рейки, разобранное выше, позволяет уменьшить число зубьев.

Для выявления причин, которые приводят к применению шестерен с подрезанным зубом, рассмотрим несколько подробнее работу двух эвольвент, причем для большей ясности возьмем эвольвенты, построенные от основных окружностей равных диаметров. Отложим от начал обеих эвольвент дуги, соответствующие одинаковым углам с, и построим из точек деления образующие прямые, т. е проведем касательные к основным окружностям.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью