Минимальное число зубьев на шестерне

Минимальное число зубьев на шестернеТаким образом, отодвигая рейку и используя свойство эвольвенты передавать равномерное вращение при любом расстоянии между центрами шестерен, можно решать различные задачи проектирования передач, для которых нормальное, не корригированное зацепление неприемлемо. Выше разобрано решение задачи о шестернях с малым числом зубьев. Не представляет труда и решение задачи об исполнении передач; при заданном расстоянии между центрами, не совпадающем с расчетным нормальным — задача, часто встречающаяся при проектировании кондукторов для сверления.

Остановимся теперь подробнее на вопросе подрезки зуба и выявим то минимальное число зубьев, при котором начинается подрезка.

Выше было указано, что подрез зуба получается тогда, когда рейка формирует зуб за рабочим участком линии зацепления.

Если рейка не будет заходить в зуб глубже точки, то подрезки быть не может, так как сцепление зуба шестерни с рейкой будет происходить в пределах действительной линии зацепления, т. е. интерференции не будет.

Таким образом, если мы будем делать нормальные шестерни с числом зубьев, меньшим 20, то зубья окажутся более или менее подрезанными.

Подрезка, как указано выше: отрицательно сказывается на прочности зуба, ослабляя его корень; отрицательно сказывается на работе зуба, уменьшая длину линии зацепления. Несмотря на это, на заводах, как правило, считают минимальным числом зубьев, не требующим введения коррекции, = 14; нередко таким числом считают, а в некоторых случаях даже.

Введение коррекции сдвигом рейки, разобранное выше, позволяет уменьшить число зубьев.

Для выявления причин, которые приводят к применению шестерен с подрезанным зубом, рассмотрим несколько подробнее работу двух эвольвент, причем для большей ясности возьмем эвольвенты, построенные от основных окружностей равных диаметров. Отложим от начал обеих эвольвент дуги, соответствующие одинаковым углам с, и построим из точек деления образующие прямые, т. е проведем касательные к основным окружностям.

Комментарии запрещены.

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью