Формула для расчета зуба на изгиб

Формула для расчета зуба на изгибОднако сейчас и эти формулы необходимо считать устаревшими. Вопрос о природе и величине динамических нагрузок, возникающих в результате ошибок в шестернях, будет разобран подробнее.

Повышение требований к качеству шестеренных передач, к их бесшумности при работе привело к тому, что шестерни стали помещать в масляные ванны — в герметические картеры. Рабочая ширина шестерни (длина зуба) также претерпела ряд существенных изменений.

Вместо прежней ширины шестерни появились шестерни с рабочей шириной, равной 10 т и более. Причины такого увеличения рабочей длины зуба, вытекают.

Изменившегося метода его расчета.

При прежнем методе расчета на отлом угла зуба не было никакого смысла делать широкие шестерни.

После перехода на расчет всего зуба на изгиб выявился смысл в увеличении ее ширины.

С другой стороны, при увеличении ширины пришлось позаботиться об обеспечении соприкосновения по всей длине зуба, о равномерном распределении расчетного усилия по длине. Применение чугунного картера сыграло решающую роль в этом вопросе.

Возможность точно расточить отверстия под подшипники и неизменность их положения во время работы поставили шестерню в условия, значительно лучшие, чем это было при открытых передачах, и дали возможность сделать шаг вперед и в расчете и в конструктивном оформлении.

Расчет шестерен в таком виде вполне соответствовал технологии их изготовления начала текущего столетия. Приняв допускаемые напряжения в пределах 1000 кг/см2 для кованой термически не обработанной стали, конструктор был убежден в прочности шестерни.

Но одновременно он знал, что шестерня не гарантирована от износа. Более того, обследование изношенных шестерен показывало, что такой расчет на изгиб является расчетом с большим запасом, так как сильно изношенный зуб все-таки оказывался работоспособным.

Это заставило, во-первых, искать методы упрочнения зуба на износ, во-вторых, вырабатывать новые методы расчета, учитывающие динамические нагрузки, приближающие данные расчета на изгиб к практике и дающие возможность проверки зуба на износ.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью