Допускаемые напряжения при расчете зуба на износ

Допускаемые напряжения при расчете зуба на износЗакаленные шестерни с твердостью 400-450НВ. Эти шестерни фрезеруются перед термической обработкой. После термической обработки, если требуется высокая точность, шестерни проходят операции доводки (шлифование, шевингование и др.) для устранения коробления.

Цементированные шестерни с твердостью поверхностного слоя 500-600. Термообработка после фрезерования с последующей доводкой. Шестерни первой группы малостойки на износ, возможны задиры.

Что касается остальных групп, то из них надо выделить цементированные шестерни (группа ) твердостью больше 400НВ. Как показывают исследования, стали твердостью выше 400НВ не имеют ярко выраженного предела выносливости.

Для сталей твердостью до ШНВ характерен переход в горизонтальную часть, ясно указывающий на наличие предела усталости. Кривые для цементированной стали расположены выше, так как цементированный слой имеет более высокую прочность; они не переходят в горизонтальные линии, все время понижаясь с увеличением числа циклов.

Это явление прослежено до 400-10е циклов.

Таким образом, при эксплуатации цементированных шестерен рано или поздно наступит такой момент, когда на поверхности появятся признаки усталости.

Это приходится учитывать при выборе материала для шестерен и технологии ее изготовления и обработки. В тех случаях, когда проектируются машины для долговременной работы, например: станки, краны, редуктора турбин, нельзя применять цементированные шестерни.

Надо брать сталь с ярко выраженным пределом выносливости и при расчете не допускать напряжений, превосходящих этот предел. Напротив, при проектировании машин для кратковременной службы, как, например, самолет и автомобиль, когда нужно во что бы то ни стало экономить вес, применение цементированных шестерен оправдывается.

Цементированные шестерни, как указано, выдерживают более высокие нагрузки и, следовательно, дают возможность получить механизмы с меньшим весом и меньшими габаритами.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью