Динамические нагрузки

Динамические нагрузкиТс же самое происходит при скольжении друг по другу двух эвольвент. При малых скоростях, даже если зубья неточны, работа происходит бесшумно — без ударов. При значительных скоростях неточности исполнения — бугорки на зубьях ударяют по сопрягающимся профилям, скорости шестерен меняются, равномерность вращения нарушается, зубья шестерен, отрываясь друг от друга, вновь с ударом входят в сцепление.

Эти удары и являются причиной шума при работе. Они вызывают значительные добавочные динамические нагрузки на зуб, которые приводят шестерни к преждевременному износу и выходу из строя.

До сих пор нет теоретического метода подсчета усилий, возникающих в зубчатой паре в момент так называемого второго удара. Несомненно, что именно в момент этого второго удара в паре возникает максимальное усилие, и оно должно явиться основным расчетным усилием.

В настоящее время величина этого динамического усилия подсчитывается по эмпирическим формулам. Такими эмпирическими формулами, учитывающими динамические нагрузки, вызываемые ошибками исполнения и широко применявшимися в прежние годы, были формулы.

При небольших окружных скоростях они давали удовлетворительные результаты.

При больших скоростях они дают сильно завышенные значения динамических нагрузок. В последние годы был предложен ряд эмпирических формул с сильно отличающимися друг от друга результатами.

Ошибка в зацеплении является результатом неточности обработки зубьев.

С другой стороны, эта ошибка и есть первопричина, вызывающая динамические нагрузки.

Выбор допустимой ее величины должен учитывать, с одной стороны, требования качества, с другой — возможности изготовления и носит несколько субъективный характер. Первая дает величину ошибки у шестерен, изготовленных по различным классам точности.

Основываясь на этой таблице, мы можем связать наш расчет с возможностями и опытом цеха.

Вторая связывает величину ошибки с окружной скоростью, причем критерием выбран умеренный шум шестерен.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью