Червячная передача

Червячная передачаМодули зубьев червячных передач выбираются обычно из нормального ряда модулей по ГОСТ. В настоящее время применяются следующие три типа червячных передач: архимедовы или трапецеидальные; эвольвентные; глобоидальные.

Эти передачи отличаются профилями зубьев червяка и соответственно червячной шестерни. У этого червяка при сечении витка вдоль оси получается трапеция; в сечении же, перпендикулярном к оси, получается спираль Архимеда.

Этот профиль явился следствием технологии изготовления червяка на токарно-винторезных станках — прямая грань в осевом сечении легко поддается исполнению прямым резцом. Простота изготовления этих червяков на обычных токарных станках явилась причиной их широкого и повсеместного распространения.

До 20-х годов текущего столетия этот вид червяка являлся, в сущности говоря, единственным и он применялся всюду, пока требования к передачам не повысились и не встал вопрос о долговечности передачи. Червяк, нарезанный на токарном станке, имеет в лучшем случае боковые поверхности, обработанные по 6-му классу чистоты.

Такая чистота поверхности недостаточна для червяков, в процессе работы которых большую роль играет скольжение. Червяк с негладкой поверхностью является шевером, шевингующим боковую поверхность зуба шестерни.

Для того чтобы получить хорошую работу червячной передачи, необходимо иметь гладкие шлифованные червяки. Шлифование трапецеидального профиля плоским камнем невозможно; если установить плоский шлифовальный круг так, чтобы он шлифовал червяк по прямой линии в осевом сечении, то получится не трапецеидальный, а какой-то иной профиль.

Для получения трапецеидального профиля круг надо заправлять по кривой поверхности, что требует специальных приспособлений и не оправдывается на практике.

Невозможность простого шлифования трапецеидального архимедова червяка вызвала необходимость разработки нового профиля, удобного для шлифования.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью