Цепные передачи

Цепные передачиНесколько десятков лет назад цепные передачи имели значительно большее распространение, чем сейчас, и применялись наравне с зубчатыми. В настоящее время цепные передачи применяются в основном только на вспомогательных механизмах, так как они значительно менее надежны, чем зубчатые.

Часто специальные цепи применяются как тяговый орган, работающий с небольшой скоростью.

Причины вибраций машин могут быть очень разнообразны.

Укажем некоторые из них. Неуравновешенность вращающихся деталей.

В этом случае от неуравновешенной массы при вращении создается центробежная сила, равная. Эти силы у быстроходных машин могут быть очень большими.

Например, возьмем крайний случай и предположим, что мы имеем турбину с ротором весом G, вращающимся со скоростью 30 000 об/мин, причем центр тяжести ротора смещен в результате ошибок исполнения на 0,1 мм от оси вращения, т. е. г = 0,01 см. Эта сила будет восприниматься подшипниками вала турбины, и, следовательно, давление на них может оказаться во много раз больше расчетного, причем направление этого давления будет изменяться в соответствии с поворотом вала турбины. Следовательно, подшипник будет нагружен переменной силой, которая вызовет его вибрации с амплитудой колебаний.

Неправильная центровка двух валов.

При установке узлов могут быть две ошибки в положении валов, передающих момент от одного узла к другому: смещение и перекос. Пусть валы установлены не совсем соосно, а с некоторым смещением, и соединены жестко какой-либо муфтой.

При повороте еще на 180° они выпрямятся и займут свое первоначальное положение.

Методы, которыми в этих случаях добиваются предупреждения вибраций и уменьшения вреда от них, описаны ниже, в главе Муфты и карданы.

Комментарии запрещены.