Взаимодействие эвольвенты и прямой линии

Взаимодействие эвольвенты и прямой линииТеперь предположим, что деталь, частью которой является прямая КК, может двигаться только в направлении. Тогда, очевидно, при повороте эвольвенты на угол р, деталь переместится на величину, причем перемещение будет все время пропорционально углу поворота. Таким образом, мы видим, что взаимодействие прямой линии и эвольвенты, так же как и взаимодействие двух эвольвент, приводит к передаче равномерного движения.

Если мы таперы возьмем деталь, несущую линию КК, и будем ее двигать относительно другой детали — заготовки шестерни — так, как будто она катится без скольжения по окружности радиуса, и дадим детали, несущей линию КК, режущее движение, то она вырежет из заготовки эвольвенту.

Этой возможностью широко пользуются на практике для изготовления зубчатых колес с эвольвентным профилем зуба. Этот метод носит название метода обкатки.

При изготовлении шестерен методом обкатки деталь, несущая режущую линию КК, является инструментом, теоретически представляющим собой зубчатую рейку. Размеры этой рейки в настоящее время стандартизованы для всех размеров зубьев (ГОСТ 3058-54). Рейки стандартизованы в зависимости от модуля зуба, который пока определим как частное от деления шага зуба на тс и который, определяя шаг зубчатого колеса, определяет и величину зуба.

Определим элементы эвольвентного зуба, являющегося в настоящее время основным типом зуба. Рабочий профиль зуба — участок эвольвенты, посредством которого осуществляется передача вращения.

Делительная окружность — окружность, на которой шаг и угол зацепления изделия равны шагу и углу зацепления стандартной рейки. Окружность выступов окружность, ограничивающая вершины головок зубьев.

Окружность впадин — окружность, ограничивающая глубину впадин зубьев со стороны тела колеса.

Головка зуба часть его, выступающая за делительную окружность.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью