Усилия в приводах

Усилия в приводахПримером первых может быть шатунно-кривошипный механизм, качающийся диполь и пр. Примером вторых — ошибки исполнения шестерен, приводящие к неравномерному движению ведомой шестерни. Динамические нагрузки, возникающие при пуске машины в ход и при ее торможении.

В момент пуска двигателю, кроме основной работы, которая может быть в этом момент максимальной (подъем груза), приходится преодолевать инерцию деталей механизма, рабочих органов и пр., сообщая им иногда очень значительные ускорения.

Чтобы проделать эту работу, двигатель должен развить дополнительный момент, величина которого приближенно может быть подсчитана следующим образом. В этом механизме распределение моментов иное, чем в предыдущем: трудно ускорить вращающуюся часть установки (205 кгсм); момент же ускорения ротора двигателя сравнительно ничтожен (13 кгсм).

Из этих двух примеров приходится сделать вывод, что в период пуска, если пуск происходит с полной нагрузкой рабочих органов, на двигатель ложатся значительные добавочные нагрузки от ускорений. В тех же случаях, когда машина пускается в ход без нагрузок на рабочие органы (например, станки), нагрузка на двигатель в начальный момент не так велика, потому что нет основной статической нагрузки.

Указанное соотношение основных и дополнительных моментов при пуске должно служить одним из основных исходных условий при выборе типа и размера двигателя для проектируемой машины. Двигатели приходится различать по их способности развивать больший или меньший пусковой момент при малом числе оборотов.

С этой точки зрения идеальным, двигателем будет тот, который большой пусковой момент при малом числе оборотов, с соответствующим уменьшением момента по мере увеличения числа оборотов.

Комментарии запрещены.