Усилия в приводах

Усилия в приводахПримером первых может быть шатунно-кривошипный механизм, качающийся диполь и пр. Примером вторых — ошибки исполнения шестерен, приводящие к неравномерному движению ведомой шестерни. Динамические нагрузки, возникающие при пуске машины в ход и при ее торможении.

В момент пуска двигателю, кроме основной работы, которая может быть в этом момент максимальной (подъем груза), приходится преодолевать инерцию деталей механизма, рабочих органов и пр., сообщая им иногда очень значительные ускорения.

Чтобы проделать эту работу, двигатель должен развить дополнительный момент, величина которого приближенно может быть подсчитана следующим образом. В этом механизме распределение моментов иное, чем в предыдущем: трудно ускорить вращающуюся часть установки (205 кгсм); момент же ускорения ротора двигателя сравнительно ничтожен (13 кгсм).

Из этих двух примеров приходится сделать вывод, что в период пуска, если пуск происходит с полной нагрузкой рабочих органов, на двигатель ложатся значительные добавочные нагрузки от ускорений. В тех же случаях, когда машина пускается в ход без нагрузок на рабочие органы (например, станки), нагрузка на двигатель в начальный момент не так велика, потому что нет основной статической нагрузки.

Указанное соотношение основных и дополнительных моментов при пуске должно служить одним из основных исходных условий при выборе типа и размера двигателя для проектируемой машины. Двигатели приходится различать по их способности развивать больший или меньший пусковой момент при малом числе оборотов.

С этой точки зрения идеальным, двигателем будет тот, который большой пусковой момент при малом числе оборотов, с соответствующим уменьшением момента по мере увеличения числа оборотов.

Комментарии запрещены.

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью