Усилия и скорости в планетарных передачах

Усилия и скорости в планетарных передачахПусть требуется поднять груз 8 кг. Тогда для уравновешивания груза необходимо приложить в точках соответственно усилия 12 и 20 кг (с учетом плеч рычага). Это реальные силы, которые действуют на коромысло, но они не оказывают никакого влияния на величину работы по подъему груза вверх, которая равна произведению веса груза на высоту подъема.

В ней усилия действуют так же, как в разобранном примере с подъемом груза, расположенном на конце коромысла.

Теперь переместим груз к середине коромысла. Тогда усилия на концах коромысла будут 5 и 3 кг вместо 20 и 12. На схеме причерченной планетарной передачи этот перенос точки соответствует замене неподвижной шестерни наружного зацепления неподвижной шестерней (венцом) с внутренним зубом.

Возвращаясь к примеру с грузом, отметим, что в последнем случае в работе подъема груза на высоту ничего не будет выиграно — эта работа останется равной произведению веса груза на высоту. Встает вопрос, как скажется неправильное размещение груза.

Если бы можно было держать коромысло абсолютно жестко, то ошибка вызвала бы только излишнее ненужное напряжение в руках. Но так как вследствие качания груза при ходьбе коромысло в большей или меньшей степени будет перемещаться, то усталость (или повреждение) рук может наступить гораздо скорее.

Примерно то же происходит в планетарных передачах. Если бы в зацеплениях не было трения, т. е. их к. п. д. был бы равен.

Зуб пришлось бы сделать прочнее, и передача работала бы удовлетворительно. Однако у любой передачи имеются потери на трение, которые пропорциональны действующему в передаче усилию и относительной скорости скольжения, т. е. пропорциональны скрытой мощности.

Рассмотрим теперь видоизмененную передачу.

Привод передачи сделаем со стороны солнечной шестерни; тогда передаточное число передачи будет = 2,40. Подсчитаем так же, как было сделано ранее, скорости и усилия в зацеплениях и получим величины скрытых мощностей.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью