Трение скольжения

Трение скольженияСледовательно, сила, преодолевающая сопротивление качению, расходуется на накатывание тела на бегущий впереди валик. Если поверхность, по которой катится тело, мягкая, то валик впереди виден глазом, например асфальт под дорожным Катком.

Если качение происходит по твердой стальной поверхности, то валика не видно, но он есть.

Соответственно со сказанным поверхность соприкосновения тела с плоскостью оказывается расположенной несимметрично относительно его оси. Реакцию плоскости, действующую на тело, считаем приложенной в середине поверхности соприкосновения. Следовательно, точка приложения реакции смещена от оси тела качения на некоторую величину, которую назовем.

Основным назначением зубчатых профилей является передача вращательного движения от одного вала на другой.

Имеется большое число профилей, которые могут быть использованы в зубчатых зацеплениях, удовлетворяя требованию постоянства передаточного числа. В теории зацепления дается указание для выбора этих профилей.

Однако, кроме задачи передачи вращения с постоянным отношением скоростей, имеются и другие задачи, для решения которых необходимо знание теории зубчатого зацепления.

Одной из таких задач является фрезерование методом обкатки.

Чтобы выявить все особенности эвольвентного зацепления, разберемся в общей теории работы двух сопряженных профилей, с помощью которых осуществляется передача вращения с постоянным отношением угловых скоростей.

Разбор теории сопряженных профилей начнем с рассмотрения работы двух звеньев, из которых ведущее имеет палец, входящий в прорезь ведомого.

Комментарии запрещены.