Типы ходовых резьб

Типы ходовых резьбТакой способ нарезания резьб, во-первых, не производителен, во-вторых, не допускает переточки резца, так как при этом уменьшается ширина впадины и, в-третьих, не обеспечивает чистой гладкой боковой поверхности нитки. Эти причины привели к тому, что прямоугольная резьба в настоящее время заменена трапецеидальной симметричной при двусторонней работе резьбы и несимметричной (упорной) резьбой — при односторонней нагрузке. Трапецеидальные резьбы могут быть нарезаны на токарных станках фасонными резцами, а также их можно фрезеровать и шлифовать с незначительным искажением профиля.

Преимущества трапецеидальных резьб настолько велики, что в настоящее время они фактически вытеснили прямоугольные, несмотря на несколько меньший их теоретический коэффициент полезного действия.

Кроме того, к ходовым резьбам следует отнести так называемую. круглую резьбу, которая хорошо работает при наличии пыли и грязи.

Как было указано выше, ходовые винты служат для преобразования вращательного движения в поступательное, а также поступательного во вращательное. Соответственно с этим имеем два случая, которые необходимо рассмотреть: ведет вращающийся элемент — винт или гайка; ведет элемент, движущийся поступательно — винт или гайка.

Ведет вращающийся элемент.

Пусть имеется ходовая резьба с ходом, со значительным углом наклона нитки резьбы.

Из этого выражения и можно найти усилие G, создаваемое на винте моментом М. В формулу входит коэффициент трения в резьбе, который Для квадратной резьбы может быть принят равным коэффициенту трения скольжения.

У трапецеидальных и треугольных резьб угол наклона боковых сторон нитки оказывает влияние на силу трения и должен быть учтен. Сила трения в резьбе равна давлению между нитками, умноженному на коэффициент трения скольжения, а давление Р между нитками направлено перпендикулярно их поверхностям и не равно силе.

Оно будет равно

Комментарии запрещены.

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью

  • Лоурайдер

    Кузов окрашивается в различные цвета с помощью аэрографического оборудования. В стилистике наносимых рисунков преобладают сюжеты из субкультур Chicano и Aztekas. Также существует... 
    Читать полностью