Типы ходовых резьб

Типы ходовых резьбТакой способ нарезания резьб, во-первых, не производителен, во-вторых, не допускает переточки резца, так как при этом уменьшается ширина впадины и, в-третьих, не обеспечивает чистой гладкой боковой поверхности нитки. Эти причины привели к тому, что прямоугольная резьба в настоящее время заменена трапецеидальной симметричной при двусторонней работе резьбы и несимметричной (упорной) резьбой — при односторонней нагрузке. Трапецеидальные резьбы могут быть нарезаны на токарных станках фасонными резцами, а также их можно фрезеровать и шлифовать с незначительным искажением профиля.

Преимущества трапецеидальных резьб настолько велики, что в настоящее время они фактически вытеснили прямоугольные, несмотря на несколько меньший их теоретический коэффициент полезного действия.

Кроме того, к ходовым резьбам следует отнести так называемую. круглую резьбу, которая хорошо работает при наличии пыли и грязи.

Как было указано выше, ходовые винты служат для преобразования вращательного движения в поступательное, а также поступательного во вращательное. Соответственно с этим имеем два случая, которые необходимо рассмотреть: ведет вращающийся элемент — винт или гайка; ведет элемент, движущийся поступательно — винт или гайка.

Ведет вращающийся элемент.

Пусть имеется ходовая резьба с ходом, со значительным углом наклона нитки резьбы.

Из этого выражения и можно найти усилие G, создаваемое на винте моментом М. В формулу входит коэффициент трения в резьбе, который Для квадратной резьбы может быть принят равным коэффициенту трения скольжения.

У трапецеидальных и треугольных резьб угол наклона боковых сторон нитки оказывает влияние на силу трения и должен быть учтен. Сила трения в резьбе равна давлению между нитками, умноженному на коэффициент трения скольжения, а давление Р между нитками направлено перпендикулярно их поверхностям и не равно силе.

Оно будет равно

Комментарии запрещены.

  • Роликоподшипники игольчатые

    Кроме того, шарикоподшипниковые заводы изготовляют ряд нестандартных подшипников по заказам авиационной, автомобильной и других отраслей промышленности. В последнее... 
    Читать полностью

  • Зачем необходим шиномонтаж и балансировка?

    Для многих шина представляет собой обыкновенный баллон из резины. С геометрической точки зрения шина - это тор, с механической - сосуд в форме упругой мембраны с высоким... 
    Читать полностью

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью