Терминология эвольвентного зацепления

Терминология эвольвентного зацепленияНожка зуба — часть его, лежащая между окружностью впадин и делительной окружностью. Основная окружность — окружность качения, по которой образующая прямая образует профили зубьев; иначе окружность, от которой строится эвольвента.

Шаг зацепления — расстояние между одноименными профилями (т. е. обращенными в одну сторону) двух смежных зубьев колеса, взятое по дуге делительной окружности. Толщина зуба длина дуги окружности между двумя разноименными профилями одного и того же зуба; при отсутствии специальных оговорок толщина зуба считается по делительной окружности.

Межцентровое расстояние (А) — длина отрезка линии центров между центрами.

Линия зацепления — линия, неподвижная относительно, по которой перемещается при работе точка касания сопряженных элементов; в эвольвентном зацеплении это прямая линия, касательная к основным окружностям.

Полюс зацепления — точка пересечения линии зацепления и линии центров. Угол зацепления — угол между линией зацепления и перпендикуляром к линии центров.

Начальная окружность — окружность, описанная около центра зубчатого колеса и проходящая через полюс; при работе зубчатой пары начальные окружности перекатываются друг по другу баз скольжения; в нормальном не корригированном зацеплении начальные окружности совпадают с делительными; в корригированном зацеплении начальные окружности могут не совпадать с делительными.

Дуга зацепления — путь по начальной окружности, проходимый профилем зуба за время его фактического зацепления.

Длина линии зацепления отрезок линии зацепления, отсекаемый окружностями выступов шестерен.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью