Суппорт и задняя бабка
Но это в настоящее время обычно не делается за исключением случаев массового производства; в крупносерийном и серийном производстве в этом необходимости не встречается. Базирующим подузлом и базирующей деталью всего механизма, очевидно, является вал ходовых колес. Сборочными базами, оформляющими систему координат, являются поверхности корпуса букс и лапа А. Поверхности букс являются также сборочными базами базирующего подузла.
Сборочными базами базирующей детали, т. е. вала ходовых колес, является ось, оформляющая две базы и при одной степени свободы, допускающей вращение, и заточка у шейки вала ходового колеса, т. е. плоскость. Следуя принятому порядку, необходимо также определить производственные и измерительные базы.
Производственные (технологические) базы — поверхности, обрабатываемые первыми при изготовлении деталей, служащие для координации детали при ее дальнейшей обработке и являющиеся исходными при ее приемке.
Измерительные базы — промежуточные базы, выбираемые на деталях в случае, если непосредственные измерения от какой-либо поверхности до производственной базы невозможны.
Желательно, чтобы сборочная база детали одновременно была и производственной и измерительной. На практике такое благоприятное сочетание наблюдается сравнительно редко.
Как правило, эти три вида баз оформлены различными поверхностями, что и заставляет их выделять в отдельные виды и давать им самостоятельные определения.
Для примера разберем базы промежуточного вала с шестернями.
Сборочной базой вала в продольном направлении является торец заточки под левый шарикоподшипник. В производственном отношении и для измерений эта база неудобна.
В качестве производственной базы в данном случае удобно взять один из торцов около максимального диаметра вала. При таком выборе базы левая сторона вала полностью обеспечена измерениями при помощи глубиномера.