Соединения, полученные дуговой электросваркой

Соединения, полученные дуговой электросваркойПоэтому в самолетостроении, где большинство деталей по их конструктивным особенностям или из-за особенностей их сопряжений с другими деталями не допускают повторной термической обработки, применение сварки ограничено. Однако для тех деталей, которые допускают термическую обработку после сварки или термическая обработка не нужна, сварка широко применяется также и в самолетостроении. Совершенно иное положение, например, в строительном деле, где обычно применяется простая углеродистая сталь в состоянии поставки или в лучшем случае в нормализованном виде.

Там зона металла около шва по структуре и по прочности не отличается от основного металла и сварка применяется без каких-либо ограничений.

Основным наиболее распространенным видом сварки в настоящее время, как указано, является сварка металлическим электродом по методу Славянова. Дуговая сварка применяется для соединения изделий от нескольких миллиметров толщиной.

Тонкие листы плохо поддаются сварке электродом, так как дуга прожигает их насквозьИз этой фигуры следует сделать вывод, что при проектировании сварных швов необходимо прорабатывать вопрос о подготовке изделий под сварку и, кроме того, продумывать технологию сварки, т. е. положение шва во время сварки.

Присадочный металл при дуговой сварке поступает от плавящегося электрода и, следовательно, в том случае, когда шов находится под электродом (горизонтальный шов), процесс сварки осуществляется очень просто — присадочный расплавленный металл течет сверху вниз. Труднее осуществлять сварку вертикальным швом, когда металлу приходится течь в сторону.

Еще труднее направить расплавленный металл вверх при потолочном шве; этот шов удается только сварщикам высокой квалификации и не рекомендуется для применения.

Комментарии запрещены.