Система координат

Система координатПрактически же при фиксации кондукторов для сверления отверстий в раме приходится ставить добавочный фиксатор, например по наружным стенкам лонжеронов; иначе точность расположения отверстий на заднем конце рамы будет недостаточной. При этом число связей должно быть не более и не менее шести.

От двух базирующих отверстий производятся измерения до всех отверстий на раме автомобиля.

Эти отверстия являются начальными при отсчете размеров вдоль трансмиссии автомобиля, от них производятся измерения до начальных элементов кузова автомобиля, например до передней плоскости торпеда. Ось коленчатого вала у большинства автомобилей наклонена под углом к верхней плоскости рамы.

Таким образом, вертикальные поперечные базы узлов трансмиссии двигателя будут несколько наклонены к основным базам машины.

Система координат двигателя и трансмиссии наклонена к системе баз самой машины, т. е. к системе основных баз. Рассмотрим теперь третий пример — основные базы самолета.

Самолет оформлен исключительно кривыми поверхностями, которые должны быть выполнены с большой точностью и строго симметричными.

Посмотрим, как это достигается в современном самолетостроении. Системой координат — основой системы баз самолета, например, являются: ось — передняя кромка крыла; ось строительная горизонталь; ось — линия, перпендикулярная к двум предыдущим и проходящая через точку их пересечения.

Плоскости являются основными базами самолета.

Однако это только геометрические базы, обычно не имеющие материальных элементов. Материальными базами являются плоскости, параллельные этим плоскостям и являющиеся элементами фюзеляжа самолета, который служит базирующим узлом.

Торец фюзеляжа — стык его с кабиной управления — является базой, носящей название дистанция фюзеляжа 0. От этой плоскости устанавливаются размеры — дистанции до всех переборок фюзеляжа.

Комментарии запрещены.