Шестерни внутреннего зацепления

Шестерни внутреннего зацепленияПредел выносливости на изгиб будет Около = 105 кг/мм2. Шестерня будет напряжена выше предела выносливости, что в данном случае вполне допустимо, так как случаи выхода автомобиля на подъем задним ходом не так часты. Рассчитывать из-за этого шестерню на усталость нет смысла.

Нужно только следить за тем, чтобы в таких случаях крайних напряжений не был бы превзойден предел текучести.

Для данной стали он равен 150-160 кг/мм2. Расчет на износ. Расчет на износ ведем, исходя из движения автомобиля вперед на 3-й скорости.

Считать на прямую передачу, т. е. на 4-ю скорость, будет нелогично, так как трогания автомобиля с места и подъемы происходят на промежуточных скоростях. Поэтому выбираем 3-ю скорость как некоторые средние условия.

Считаем, что двигатель работает на режиме максимальной мощности при 2400 об/мин. Это, очевидно, приведет к некоторому запасу в расчете, так как практически двигатель далеко не всегда развивает это число оборотов. Его рабочей частью является та же эвольвента, но обращенная обратной стороной, так что касание происходит по вогнутой поверхности.

Наименования и терминология остаются теми же, что для наружного зацепления. Как видно из чертежа, основные окружности в этом случае пересекаются; линия зацепления, как и во внешнем зацеплении, касается обеих основных окружностей и, пересекаясь с линией центров, дает полюс, через который проходят делительные окружности.

Выше было указано, что при проектировании наружного зацепления нужно быть внимательным и не допускать бесконтрольной подрезки зуба. При внутреннем зацеплении вместо одной причины (интерференции) имеются четыре причины, которые могут привести к тому, что шестерни при сборке не войдут в сцепление.

Комментарии запрещены.