Шестерни с косым зубом

Шестерни с косым зубомКроме того, усилие, направленное вдоль линии зацепления, будет отклонено от плоскости, касательной к делительному цилиндру, на угол а (угол зацепления). Таким образом, мы видим, что в косозубой паре, кроме окружного (вращающего) Р и нормального (изгибающего вал) усилий, будет также действовать усилие, параллельное оси шестерни и смещающее шестерню вдоль оси. Наличие такого усилия является недостатком этого вида шестерен. Как было указано выше, для нарезания косозубых шестерен применяется тот же инструмент, что и для прямозубых.

Следовательно, профиль косозубого колеса будет во всем подобен профилю прямозубого.

Расчет косозубой шестерни очень сходен с расчетом прямозубой.

Разница в основном заключается в том, что у косозубых шестерен удары происходят по наклонным поверхностям и возможен контакт нескольких зубьев одновременно.

Поэтому динамическая нагрузка на зубья меньше, чем у прямозубых шестерен.

Эта нагрузка может быть подсчитана по эмпирической формуле Напряжение изгиба, вызываемое нагрузкой, найденной по формуле, практически может быть подсчитано по той же формуле, что и для прямого зуба. Напряжение в корне зуба должно быть не больше предела выносливости металла шестерни на изгиб.

Расчет косых зубьев на износ, так же как и расчет прямых зубьев, основан на формуле Герца — Беляева.

Все сказанное о работе и износе прямых зубьев может быть перенесено на косой зуб. Расчетная формула для напряжений несколько изменяется и принимает вид Усилие, возникшее вследствие наклона зубьев и действующее вдоль оси косозубой шестерни, часто является нежелательным (вредным).

Комментарии запрещены.

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью