Расчет зуба внутреннего зацепления на изгиб

Расчет зуба внутреннего зацепления на изгибК расчету на прочность шестерен внутреннего зацепления в полной мере относится все сказанное в разделе о расчете прямого зуба внешнего зацепления. Все данные, приведенные там, полностью приложимы к внутреннему зубу с изменениями, вытекающими из иной геометрической формы. Приведем окончательные формулы, не повторяя теоретических соображений.

При изготовлении прямозубых шестерен методом обкатки червячной фрезой последняя устанавливается под таким углом к горизонту, чтобы режущие нитки червяка лежали в вертикальной плоскости.

Если мы установим фрезу под углом к горизонту, то в процессе обкатки фреза будет описывать на цилиндре заготовки не прямую вертикальную линию (образующую), как ранее, а винтовую с соответствии с этим зуб шестерни получит форму винтовой линии — спирали; Такой зуб принято называть косым зубом. Изготовление шестерни с косым зубом, как наружным, так и внутренним, возможно не только на станках, работающих червячной фрезой, но и на долбежных станках.

В обоих случаях станки должны иметь специальный дифференциал для поворота заготовки.

Долбление производится специальным долбяком с косым зубом.

Полученные таким образом шестерни имеют по сравнению с прямозубыми некоторые преимущества.

Так, при достаточной длине зуба в сцепление могут вступить одновременно несколько зубьев; передача вращения происходит более плавно, динамические нагрузки в зубьях, возникающие как следствие неточностей изготовления шестерен, меньше. Вместе с тем они имеют серьезный недостаток, для объяснения которого рассмотрим распределение усилий, возникающих в паре сцепляющихся зубьев.

На зуб шестерни действует усилие, нормальное к боковой поверхности зуба. Если зуб наклонен к оси шестерни под углом (угол спирали), то сила должна лежать в плоскости, перпендикулярной касательной к зубу.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью