Промышленное применение электродвигателя

Промышленное применение электродвигателяВ настоящее время указанные три части машины конструктивно настолько объединены, что провести четкую границу между ними почти невозможно. Рассмотрим для примера развитие привода металлорежущих станков в течение последних ста лет. В первой и частично во второй половине XX века почти единственным источником энергии была паровая машина.

В этот период привод представлял собой большое число механизмов, расположенных по всему зданию. Работа этих трансмиссий была очень ненадежной, они требовали постоянного наблюдения, подтяжки ремней, смазки и пр. Паровая машина с котельной установкой также представляла собой целый цех, требовавший большого внимания и тщательного ухода.

Промышленное применение электродвигателя к концу XX века дало возможность перейти к групповому приводу.

Это был шаг вперед, но далеко недостаточный, так как он не обеспечивал независимости работы отдельных машин и трансмиссионное хозяйство с его недостатками оставалось в центре внимания механика цеха. Дальнейшим шагом был переход к индивидуальному приводу, который получил широкое применение в 20-30-х годах текущего столетия.

Удобство индивидуального привода было настолько велико, что с ним не только изготовлялись новые станки, но и старые станки с приводом от ремня переводились на индивидуальный привод.

Эта индивидуализация приводов широко охватила все отрасли промышленности, и сказанное выше относится не только к станкостроению.

Дальнейшее развитие приводов привело к тому, что на один станок стали устанавливать несколько электродвигателей. Каждый из двигателей современного станка осуществляет какое-либо одно движение.

Произошел процесс слияния привода и рабочего органа: шестерни станка выполняют и роль привода, понижающего число оборотов, и роль рабочего органа, осуществляя то или иное движение станка. Граница между приводом и рабочим органом во многих случаях совершенно исчезла.

Комментарии запрещены.

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью