Производственная и экономическая точности изготовления деталей

Производственная и экономическая точности изготовления деталейТребование высокой точности является общим требованием к качеству машины, но далеко не всегда целесообразно настаивать на высокой точности работы на станке. Бывает целесообразнее и дешевле идти другими путями, достигая тех же результатов по качеству. Например, вместо того, чтобы работать на токарном станке с точностью до сотых долей миллиметра и добиваться чистоты 6-7-го классов, проще и дешевле работать на токарном станке с точностью до десятых долей миллиметра и доводить деталь на шлифовальном станке.

Когда требуется изготовление деталей с точностью до микронов, обычно идут на понижение степени взаимозаменяемости, подбор деталей, работу по месту и пр., потому что изготовление деталей с такой точностью слишком дорого и может быть допущено в исключительных случаях.

В соответствии со сказанным введем два определения точности станочной работы. Возможная точность изготовления есть та минимальная ошибка, которая может быть получена при изготовлении одной или нескольких деталей на данном оборудовании рабочим высокой квалификации при неограниченных затратах на повышение точности.

Работа с возможной точностью типична для инструментальных цехов, изготовляющих приспособления, подсобный инструмент и прочую оснастку производственных цехов.

Кроме того, во многих случаях работать с возможной точностью приходится при изготовлении опытных образцов, при отработке конструкции машины.

Экономическая точность изготовления характеризуется максимально возможным отступлением от заданного размера ил формы при изготовлении партии деталей на данном оборудовании без дополнительных затрат на точность работы. Этот вид работы типичен для массового производства и является критерием для технолога, перед которым стоит задача сделать дешево массу деталей.

Комментарии запрещены.

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью

  • Лоурайдер

    Кузов окрашивается в различные цвета с помощью аэрографического оборудования. В стилистике наносимых рисунков преобладают сюжеты из субкультур Chicano и Aztekas. Также существует... 
    Читать полностью