Практика изготовления шестерен

Практика изготовления шестеренУ нас, в Советском Союзе, кроме зубодолбления, широко распространен метод фрезерования зубьев червячной фрезой, являющийся улучшенным видоизменением метода нарезки зубьев рейкой. Теоретически он ничем не отличается от строжки рейкой. Червячная фреза в сечении, нормальном к профилю зуба, является той же рейкой.

Преимущество этого метода заключается в том, что вращающаяся червячная фреза (винтовая линия). Недостатками этого метода по сравнению с зубодолблением является: возможное изготовление только шестерни наружного зацепления; червячная фреза требует выхода при окончании фрезерования и, следовательно, исключена возможность изготовления сдвоенных шестерен (сателлитов, шестерен кареток и пр). Рассмотрим различные случаи образования профиля зуба при фрезеровании шестерни методом обкатки.

При фрезеровании шестерни с большим числом зубьев, когда основная окружность лежит ниже (внутри) окружности впадин, весь профиль зуба, не считая выкружки, представляет собой эвольвенту. При этом форма зуба удовлетворительна — корень массивен.

В этом случае основная окружность больше окружности впадин, вследствие чего только часть зуба, лежащая за пределами основной окружности, может быть оформлена по эвольвенте; часть зуба, лежащая внутри основной окружности, будет выполнена по трохоиде. Точка пересечения трохоиды и эвольвенты обозначена буквой участок ОК эвольвенты срезан.

Выделив рабочий участок АВ линии зацепления, увидим, что рейка формирует зуб не только на длине АВ, но и на участке вправо от точки В, т. е. вне линии зацепления.

Такая интерференция, т. е. неправильное касание профиля зуба с режущим инструментом, очевидно, приведет к повреждению поверхности зуба.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью